Сейчас трудно сказать, каковы были предпосылки к тому, чтобы из двух
казалось бы совершенно разных стилей – панка и хардкора – родилось сие
творение под ужасающим именем «Грайндкор». Если переводить с
английского дословно, grind означает «крушить, ломать». И
действительно: с первых же аккордов любой «песни» обыкновенной
грайндкоровой банды на слушателя обрушивается стена сокрушающего рева
груженых гитар, сумасшедшего стука барабанов и непонятного глухого
бормотания вокалиста.
Доподлинно известно, что годом рождения данного стиля является 1987
год, местом рождения – город Бирмингем, а родителем явилась всемирно
известная теперь банда Napalm Death.
Именно в 1987 году «напалмы» выпустили свой дебютный альбом «Scum», с
которого собственно и началась история грайнда. И именно драммер этой
группы Мик Харрис дал наименование стилю «грайндкор».
С точки зрения музыки, грайндкор являет собой дичайшую смесь хардкора
(между прочим, иногда грайнд именуется «британским хардкором»), панка и
трэша. От хардкора и трэша грайндеры позаимствовали сумасшедшую по
скорости манеру игры на гитаре, прибавив к тому остросоциальную лирику
и нарочито грязную игру на музыкальных инструментах панка и
ультраскоростную игру на ударных (можно сказать, что из последнего
вытекли знаменитые блэковые бласт-биты). Все это поначалу вызывало
немало насмешек и нападок со стороны широкой публики, однако, в среде
металлического андеграунда группы вроде Napalm Death, Sore Throat, американцев Repulsion,
Siege, DRI были пионерами, на которых равнялись впоследствии многие.
Отличительной чертой грайндовских композиций была из длина: песни были
до ужаса микроскопичны (песня Napalm Death«You Suffer» вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая короткая в мире
песня – ее длина составляла несколько секунд), порой на одном альбоме
имелось в наличии свыше 20 треков, а американская грайндкоровая командаAnal Cunt под
предводительством Сета Патнэма в начале своего творческого пути
выпустила EP «5643 Song EP», на котором присутствовало 5643 трека общей
длительностью чуть более 15 минут. Эта черта очень сильно роднит грайнд
с панком.
Несмотря на то, что многие слушатели искренне полагают, что Napalm Death или ранний Carcass– это металл, грайндкор вовсе не относится к данному жанру. Скорее
всего (и правильнее!) будет такая инсинуация: грайндкор – это
экстремальная, сверхбыстрая и сверхбрутальная форма панка. Металл
подразумевает под собой наличие хоть какой-никакой, но мелодии, в
грайнде все по-панковски упрощено.
В современном грайндкоре, как и в любом музыкальном направлении, существует несколько поджанров:
1. Политический грайндкор – самая ранняя форма грайнда, с нее начинали свою деятельность Napalm Death; отличительная черта – остросоциальная и политическая лирика. Кроме ND к группам полит-грайнда можно отнести также Nasum.
2. Горграйнд (кровавый грайндкор) – коммерчески наиболее успешный
поджанр этого стиля. Родоначальником горграйнда по праву является
ливерпульское трио Carcass,
чей дебютный альбом «Reek Of Putrefaction» произвел фурор в среде
металлистов-экстремалов. Характерным для горграйндеров является
использование наряду со звериным утробным гроулингом сдвинутого на одну
октаву ниже второго вокала (примером может служить тот же Carcass:
яростный рык гитариста Билла Стира вкупе с хриплыми воплями бывшего
панка Джеффа Уолкера), а также до крайности патологичные тексты,
изобилующие описаниями всевозможных извращений, производимых как с
живым человеком, так и с трупом. Для Carcassэта особенность характерна прежде всего потому, что Джефф Уолкер, в
прошлом студент-медик, и Билл Стир проводили много времени в морге и
видели все то, что впоследствии нашло отражение (с известной долей
юмора и гротеска) в их музыке, а главным образом – в текстах песен.
Кроме Carcass,
к горграйнду относятся: Abosranie Bogom, Amoebic Dysentery, Autophagia,
Catasexual Urge Motivation, Death Infection и одна интересная банда с
трудновыговариваемым названием
Paracoccidioidomicosisproctitissarcomucosis (это не шутка!)
3. Киберграйнд - особая форма грайндкора, в которой помимо
использования обычных для стиля инструментов применяются компьютерные
сэмплы, звуки, драм-машины и т. п. Группы - Agoraphobic Nosebleed,
Ganglia, Prosthetic Cunt, Anally Aborted Fetus.
4. Индастриал-грайндкор – очень похожий на киберграйнд поджанр,
отличающийся от него еще более активным использованием элементов
индастриала. Признанный лидер – группа The Berzerker.
Помимо этих четырех больших поджанров существует множество более мелких, но не менее интересных для любителя:
1. Модерн дэт/грайнд – сочетает в себе скорость и хаос грайндкора с
равным количеством тяжести и запутанности дэт-металла. Зачастую группы
этого направления позиционируют либо как модерн-дэт, либо как
нео-грайнд. Среди них – Anoxia, Cephalic Carnage, Brodequin, Despised
Icon, Decrypt, Alienation Mental.
2. Нойзкор – весьма неприятная на слух смесь грайндкора и нойза,
элементы которого можно услышать на многих альбомах тех же Напалмов.
Однако ведущими группами этого поджанра являются американцы Anal Cunt, шведы Fear Of God и англичане Sore Throat.
3. Норзкор (не путать с нойзкором!) – его можно также назвать
блэк-грайндом, поскольку в нем слышно значительное влияние
блэк-металла, а не трэша или дэта, как в обычном грайндкоре. Влияние
это заключается в использовании классического блэкушного скриминга, а
также визуального имиджа (корпспэйнт) и идеологии. Термин «норзкор»
широко не употребляется для описания подобных групп, зачастую
ограничиваются лишь наименованием «блэк-металл» или «блэк/дэт-металл».
Группы: Ancient, Dark Funeral, Gorgoroth, Marduk, Vargsang.
4. Порнограйнд – по сути, тот же горграйнд, только с
сексуально-ориентированными текстами (Dead, Anal Bleeding, Anal Blast,
Cock and Ball Torture, Meatshits, Torsofuck, Basket of Death и XXX
Maniak).
В среде американских хардкорщиков получил распространение так
называемый сладж – смесь грайндкора и дума: то бишь грайндкор играется
напротив ультрамедленно. Среди групп-сладжеров – Disembowelment,
Winter, Symphony Of Grief.