СКА – музыкальное направление, появившееся на острове
Ямайка в конце 1950-х годов. Соединив менто, ритм энд блюз, джаза и
буги вуги, ямайские музыканты получили новое направление - прото-ска
(ска-буги). В дальнейшем, благодаря усилиям Кокссона Додда, Принса
Бастера, Дюка Рейда и некоторых других ямайских музыкантов, рождается
музыкальный стиль СКА.
Отличием музыки СКА от других
направлений является раскачивающийся ритм 2/4. Среди инструментов
используется гитара, барабаны, контрабас или бас-гитара, труба, тромбон
и саксофон. Гитара играет на чётные удары барабанов, бас гитара или
контрабас подчёркиваю нечётные удары барабанов, мелодия исполняется
духовыми инструментами.
По мере распространения, СКА трансформировалось в целую субкультуру, со своими взглядами на мир.
Стили музыки СКА
Помимо
классического ска существует ещё два наиболее популярных стиля, это
ска-панк, и ска-джаз. Ска-панк – музыкальный стиль, вобравший в себя
элементы панк-рока и ска. Для стиля характерно добавление к
традиционной панк музыке духовых инструментов или эксцентричных ударных
из классического ска.
Родиной ска-панка является США. Там в конце
80-х появился этот стиль. Одной из первых групп, игравших в этом стиле
является Operation Ivy. Начиная с 1990 года, ска-панк становится более
популярным, появляются новые группы, среди которых наиболее известной
группой является Five Iron Frenzy.
Изначально представители
данного направления исполняли в основном политизированные тексты,
высказывая тем самым протест обществу. Но в последствии данное явление
пошло на спад и многие группы стали исполнять тексты с различной
тематикой. Ска-джаз – музыкальный стиль, появившийся на стыке джазовой
музыки и классического ска. Основным отличием ска-джазовых групп от
джазовых является количество музыкантов. В ска-джазе задействовано
меньше музыкантов.
Музыка в стиле ска-джаз обычно исполняется без вокала. Большой редкостью является исполнение ска-джаза с участием вокалиста.
СКА одежда
Сама музыка в стиле ска не навязывает никому определенный внешний
вид, но так уж изначально повелось что зародившаяся на Ямайке музыка
стала ассоциироваться с определенным внешним видом тех людей, которые
стояли у истоков.
Распространенный рисунок в одежде ска это черно-белая клетка. Она
чаще всего используется в элементах одежды и аксессуарах у поклонников
этого стиля. Различные ремни, сумки, кеды, заколки и шарфы, повязки и
значки с этим черно-белым рисунком часто используются в наше время.
Молодежь полюбила эту незатейливую клетку. И мало кто знает что этот
рисунок изначально стали использовать при оформлении дисков и пластинок
и символизирует он расовое равноправие за которое боролись музыканты и
поклонники стиля ска в 60-70-х годах прошлого века.
Так же в одежде
поклонники ска часто использовали шляпы с узкими полями, загнутыми
вверх и костюмы. В 60-х годах группы ска носили кожаные мокасины, но в
наше время чаще всего используются кеды в черно-белую клетку.
Ска музыка так же как и поклонники этого стиля не относят себя ни к
какой субкультуре, музыку ска слушали и слушают по сей день скинхеды,
растаманы, моды, панки и футбольные фанаты.
СКА стиль
В первой половине 60-х годов когда музыкальный стиль ска начал
становиться популярным его слушала рабочая молодежь острова Ямайки.
Поэтому внешний вид поклонников этой музыки постепенно стал
ассоциироваться и с самой музыкой, которую играли на танцплощадках.
Шляпы с узкими полями, мотороллеры, мохеровый костюм, легкие кожаные
туфли типа мокасин и черно-белые цвета.
Рисунок в клетку, который часто используется при оформлении дисков и
в различных элементах одежды, так же является неотъемлемой частью стиля
ска. Этот рисунок появился во время зарождения музыки ска. Когда первые
группы стали записывать свои пластинки и на этикетках и оформлении к
ним стали использовать эту клетку.
Теперь черно-белая клетка, шляпы с узкими полями стала частью стиля
ска, который не ассоциирует себя с субкультурой. Эти элементы очень
часто используются в оформлении концертов, дисков и пластинок с музыкой
ска.