Запомнить меня Забыли пароль?








Телеканал



Музыкальный фестиваль на Волге

Добавлено: 2009-08-03 17:43:44

Метафест. Не то чтобы я очень хотела туда ехать. Просто так получилось. К тому же там была Волга, а значит, там не могло быть плохо. А тем более в Самарской области… Самара – вообще ассоциируется у меня с чем-то исключительно хорошим, близким и родным.  
 
И вот мы поехали. Три палатки, пять спальников, тринога, котелок, ящик помидоров, ведро черешни, три точки. Фотоаппарат, крупы, макароны, тушенка, рыбные консервы, картошка, конфеты. Шесть буханок хлеба, тарелки, кружки, вилки, ложки… В багажник все не уместилось. Но мы поехали. Девять часов – и мы на месте. На поляне. На фестивальной. Палатки, ленты, люди с рюкзаками. Сцены. Но пока тихо. Открытие фестиваля только завтра. Завтра… А пока спать.  
 
Есть какая-то прелесть в этих палатках. Просыпаешься по утрам от того, что нечем дышать. Жарко. Сначала снимаешь с себя все, что одел ночью, когда было холодно – куртку, свитер, теплые колготки. Тут же понимаешь, что это не помогает. Приходится вставать. К тому же народ, который вчера еще не спал, когда ты пытался заснуть, уже снова весело шумит прямо за стенами твоего тряпичного дома: дамы готовят завтрак, господа пьют воду, неизвестно кто чистит зубы. Подъем, умывальник, завтрак. Спать хочется все равно. Хочется, не хочется – жарко. Надо идти купаться. На протоке вода теплее. И можно плавать от одного берега до другого. И загорать. И даже, как в детстве, лепить из песка всяких слонов.  
 
Сцены всего две – третья (главная) и шестая. Главная находилась метрах в ста от наших палаток. Шестая – подальше. Метафест – фестиваль фестивалей. Его концепция – «собрать на традиционном, «насиженном» месте Грушинского Грушинский «неформат» джаз, блюз, фолк, регги инструментальную музыку». Вообще в стилистические рамки фестиваля так же входят фанк, фьюжн, афро, ска, кантри, рокабилли, авторская песня, рок и т.п. «За бортом – агрессивные и не художественные стили музыки».  
 
Квартет Ивана Смирнова – первая группа, которая произвела на меня просто неизгладимое впечатление. В состав коллектива входят сам Иван Смирнов (акустическая гитара), его два сына – Михаил Смирнов (клавишные, перкуссия), Иван Смирнов – младший (акустическая гитара) и Сергей Клевенский (этнические духовые, кларнет, клавишные).   Инструментальная музыка. Слушая эту музыку, я даже не могла понять, какие чувства я испытываю… Я не испытывала никаких чувств. Я стояла, замерев. Неотрывно следя за их движениями, за их взглядами… Постепенно возвращаясь в реальность, вспоминая свои нелепые попытки научиться играть на гитаре… Если я и хочу играть на гитаре, то я хочу это делать так же, как Иван Смирнов. Эта мысль не давала мне покоя, пока я не то слушала, не то смотрела их музыку. «Музыка Ивана Смирнова совершенно фантастична и фантастически совершенна», «Сказать о Смирнове просто «виртуоз» - значит ничего не сказать»… Я с пугающей реальностью чувствовала на себе правдивость этих высказываний. Еще я с пугающей реальностью влюблялась в Михаила, когда он играл соло на перкуссии)… Приехать на Метафест стоило хотя бы для того, чтобы услышать квартет Ивана Смирнова. Эта мысль иногда чередовалась с мыслью предыдущей. Уже в тот первый вечер эта музыка смешала во мне очень много совершенно разных чувств. Но это было только начало. Окончательно покорил меня вечер второй. Но вечер второй – только завтра. А пока спать.  
 
Есть какая-то прелесть в этих палатках. Утром просыпаешься от того, что нечем дышать. Ну да, жарко. Покорно снимаешь с себя свитер. Все равно жарко. Но Волга рядом. А вечером, может, снова Иван Смирнов и Михаил :)
 
Михаил был, но не играл на перкуссии… А после квартета начался блок под названием «Песни со смыслом». Он проходил на главной сцене, поэтому слушать его можно было прямо из нашей палатки. Но это нельзя было просто слушать, это надо было смотреть. Чем я и занялась, облокотившись почти на сцену. Андрей Козловский. Павел Фархтдинов. Ирина Сурина. Даже не знаю, что и написать. Это надо слушать и смотреть. И лучше вживую. Для меня это новые имена. Новые песни. Но почти вся поляна подпевает Андрею Козловскому. Их знают и любят, их песни звучат почти во всех лагерях у костров. Их песни – классика…  
 
Нечто совершенно запредельное началось, когда на сцене появилось сразу несколько исполнителей и музыкантов. Смесь вокала и инструментальной музыки. Несколько гитар, синтезатор, две губные гармошки, на которых Володя Кожекин и еще один музыкант вытворяли что-то абсолютно невероятное… Никогда не думала, что можно так играть на губной гармошке. На сцене было столько музыки, столько экспромта, столько жизни. Восторг и восхищение были не только в глазах зрителей, но и в глазах музыкантов. Они придумывали музыку на ходу, каждый вытворял какие-то чудеса. И они так улыбались друг другу… Смотрели на друг друга с такой любовью… Столько счастья было на сцене… И все в мире стало как-то иначе. Не просто хорошо, а иначе. Я смотрела и думала… Интересно, а экономисты, аналитики, брокеры – они когда-нибудь испытывают столько радости, сколько сейчас испытывают эти люди на сцене?... И вообще… Они хотя бы когда-нибудь вообще испытывают такое?... На лицах зрителей было только счастье. Не знаю, что было на моем лице… Сказать, что мне очень нравилось – не сказать ничего… Но больше всего мне в тот момент хотелось быть на этой сцене с этими людьми… И так же виртуозно играть, петь, жить… И я думала… А вот… Экономисты, аналитики, брокеры… Они когда-нибудь чувствуют то же, что эти люди на сцене?...  
 
Может, тогда, когда, выбирая между математикой и сценой, я выбрала математику – это было неправильно? Тогда я была не уверена, что балет – это то, чем я хочу заниматься профессионально всю жизнь. Балетный каторжный труд… Годами… Десятилетиями… Зато существуют вот такие короткие моменты счастья… Моменты творческого экстаза. А вот аналитики испытывают моменты творческого экстаза? Например, когда их аналитические прогнозы сбываются?... Удовлетворенность – да, радость – да… Но вот такое бесконечное счастье… Когда в далеком 2007 году команда «Фа Мажор» (не побоюсь этого слова) прошла в ¼ финала МСЛ, вот тогда я помню такое чувство… Безграничное счастье и безграничную любовь к своей команде… А экономисты, аналитики, брокеры – они когда-нибудь чувствуют то же?...  
 
Вот какие-то такие незаконченные чувства принес мне этот фестиваль... Не новые, но обострившиеся с новой силой…
 
...Раз, два, три – гора гори! До утра – гори гора...

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :








CONVERSHOP




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта