Запомнить меня Забыли пароль?





Телеканал






Pianochocolate в Петербурге...

Автор: Вера Бельская
Добавлено: 2010-05-16 04:07:54



Надо сказать, что клуб, выбранный для первого концерта группы в нашем городе, идеально вписал музыку Pianochocolate в свои стены. Деревянные, такие совсем из детства качели на прочных, основательных железных цепях, винтовые лестницы с широкими и удобными ступенями на второй этаж, где так уютно могут устроиться влюблённые парочки, а ля деревенские доски пола, мягкий, приглушённый свет, приветливые улыбки персонала, а ещё – бескаркасная мебель перед сценой для музыкантов, этакие мешки, на которых можно уютно развалиться, совершенно вольготно– эти,почти  домашние детали, сразу принимают в объятия и, переступая порог клуба, ты понимаешь - вот он, комфорт, ты попал туда, где тебе рады, и где ты находишься в свой тарелке. Возможно, кто-то скажет: «Мелочи, ерунда, неважно», но не в случае с музыкой Pianochocolate. Потому что именно музыке этого проекта так важно гармоничное настроение, душевный и физический комфорт каждого человека, присутствующего при прослушивании. Потому что музыка Pianochocolate – это музыка души, находящейся в созвучии с миром.

Не смотря на то, что был вечер четверга (а значит, не самое удачный для стечения больших масс народа, день), в клубе собралось довольно приличное количество народа, целеустремлённо пришедшего именно на выступление Pianochocolate. Это были явно знающие и принимающие музыку группы молодые люди – одетые просто, но стильно, свободно чувствующие себя в стенах клуба, и по всему было заметно, пришедшие туда не в первый раз. И вот, на сцене появились музыканты. Это – клавишник и композитор Михаил Коруменко, Пётр Шеншин – барабаны и Сергей Опенько – альт.В зале погас  свет….Тишину нарушили первые звуки, которые стали сопровождением для видеоряда, развернувшегося на экране позади музыкантов. И с первых же мгновений мне стало ясно – это феерия, волшебство, сказочная мистерия созданы специально для меня, меня одной, для моих удивляющихся глаз, для моего замирающего сердца, для моей страстной, мятущейся души, ищущей взлёта….И я не могу утверждать наверняка, но мне показалось, что я почувствовала совершенно незримо, но вполне явственно, что именно эти мысли и ощущения посетили каждого сидящего в зале человека, а значит, произошло невероятное– музыка, написанная для всех, подарила неповторимую историю каждому…Космические, отрешенные, чуть холодноватые электронные звуки переплетались с теплейшими, такими живыми звуками пианино, гитары и альта, оттенёнными чёткими ритмами перкуссии…Вдруг наступала пауза и новая волна звукового, чарующего потока музыки заставляла сжиматься сердце и забывать ритмично дышать, с тем, чтобы через мгновение, вздохнув, осознать эту заминку, как малую дань красоте. А кадры художественных фильмов и документальной хроники, на фоне которых чёткими силуэтами вырисовывались фигуры музыкантов, дарили незабываемое ощущение участия в каком то живом, реальном действе, где ты - непосредственный герой и персонаж, наряду с персонажами и героями этих фильмов. Совершенно органично там соседствовали кадры из классической кинохроники, в частности – «Человек с киноаппаратом», а также были задействованы кадры их кф «Прогулка» (согласитесь, пронизанного духом Питера), «Беги, Лола, беги», по хорошему «сумасшедшего» Тома Тыквера, «Куклы» Такеши Китано, «Пианино» Джейн Кемпион, «Запах женщины» Мартина Бреста(с гениальным Аль Пачино в главной роли) и др.…. В подборе видеоряда группе помогали друзья, связанные с кино и это лишний раз подчеркнуло атмосферу происходящего, поскольку и в этом тоже чувствовались оттенки тепла и душевности. Удивительным оказался и тот факт, что видеоряд был смонтирован задолго до того,  как у группы появились планы посетить с гастролями Санкт-Петербург. Однако в нём  присутствовали не только кадры из всеми столь нежно любимой питерцами «Прогулки», но и просто документальные кадры будней города из разных лет. И это было дополнительным открытием и удивлением – композицииPianochocolate, родиной которой являются тёплые и непохожие на наши, туманные и сырые,  края - так созвучна  именно нашему городу.Музыка, созвучная настолько, что наш город был выбран в качестве роскошных декораций для неё, такой странной, волнующей и наполненной лёгкой грустью, так подходящей Санкт-Петербургу.

Группа начала своё существование в 2008-ом году. Композитор и музыкант клавишных, Михаил Коруменко пишет совершенно необычную, ирреальную, прекрасную музыку, которая сделала группу столь популярной среди довольно широких масс слушателей. Это,как и последовательные ценители электронной музыки в стиле Lounge, Chillout, Drum & Bass, неоджаза, так и просто любители красивой, оригинальной, цепляющей струны души музыки. Что касается пристрастий самого Михаила, той музыки, которая оказала влияние на него, как на творческого, сочиняющего  человека, то в интервью, которое лидер группы любезно дал мне после  концерта, он сообщил мне, что, несомненно, отдан классической музыке – Баху, Вивальди, Генделю. В то же время, Михаил рассказал, как в Ростове ему, в процессе творческой работы над фильмом ростовского режиссера-документалиста Александра Расторгуева,довелось познакомиться с Петром Назаретовым, сыном легендарного Кима Назаретова, российского пианиста, дирижёра, руководителя джазового оркестра, энтузиаста джазового образования, который первым получил звание профессора на открытой им джазовой кафедре в Ростовской консерватории им. С. В. Рахманинова и сыграл выдающуюся роль в становлении джаза на юге России. Михаил с заметным волнением и пиететом поведал, как на него оказало влияние посещение дома великого джазового музыканта, где всё было пронизано его духом. В то же время, в процессе разговора с музыкантом, в попытках выяснить – какой стиль всё же более близок для определения стиля музыки проекта Pianochocolate, сам Михаил рассказал любопытную информацию о том, что в последнее время совершенно недавно, в музыкальной среде, появился новый термин для определения подобной музыки, а именно - Classic Crossover (да-да, уважаемые читатели, именно так, autoindustry и здесь диктует!), который смешивает классическую, электронную, рок, джазовую музыку, рождая новый симбиоз, захватывающий души людей, открытых всему новому и необычному.В процессе достаточно дружеского и открытого разговора с музыкантами, оказался любопытным  тот факт, что Михаил, совместно с барабанщиком Петром Шеншиным играли девять (!) лет, с 19997-го по 2006-ой год в рок-группе «Музей восковых фигур», которая была достаточно популярна в Ростове. Принимали участие в огромном количестве рок-фестивалей, как местных, так и за пределами региона. Михаил поделился своими пристрастиями из области рок-музыки – это группа «Квартал», которую он назвал одной из самых великих в стране, на его взгляд, а также это «Кино», «Алиса» (респект питерскому року!).Всё это лишний раз доказывает, что музыка вряд ли похожа на карту мира, где чётко обозначены границы и пределы. По признанию Михаила, в какой то момент они почувствовали, что в чисто роковой области музыки им больше нечего сказать и они начали искать какие то сочетания, в которых бы удачно и гармонично сплелись и прежний, рок-опыт, а также впитанная ранее классика и новое, приобретённое знание о новых звучаниях и аранжировках. «Мы берём всё, что нам нравится и позволяем себе это использовать, абсолютно себя не ограничивая. Захотелось с вокалом попробовать – с вокалом сделали. Захотелось тяжёлую гитару вставить, у нас там встречаются в композиции, вставили, т.е. – никаких ограничений и это даёт безграничную свободу». И эти эксперименты довольно удачно воплотились в совместное творчество, под эгидой известных немецких лейблов, в частности, таких, как  Diventa Music, с такой необычной  певицей, как ALFIDA, которое вылилось в создание альбома «Pianochocolate & ALFIDA - Drum&Bass; Lullaby 2010».

Совершенно волшебные  видеоролики, снятые на композиции Flight и Sevgilim, сыгранные совместно с ALFIDA, совместный проект с вокалисткой необычного голоса, Катериной Горбан, сделавшей экспериментальный  шаг в сторону от классического образования, коим занимается в данный момент, запись ремиксов на певицу из Великобритании – JeanHoneymoonиMargaSol из Македонии. Те самые ремиксы, которые войдут в состав нового альбома Pianochocolate.Его релиз запланирован на лето 2010 г.

Всё это лишь подтвердило, что по настоящему ищущим, творческим людям тесны любые рамки. Более того, уникальность Pianochocolate, на мой взгляд, заключается в том, что они творят, не взирая на конъюнктуру и не просчитывая финансовую прибыль проекта. И, как мне кажется, именно в этом секрет их успеха. На мой вопрос – какая публика приходит на их выступления, Михаил ответил, что для них это было удивительно, но люди, слушающие абсолютно разную музыку, оказываются слушателями Pianochocolate. Это могут быть и последователи тяжёлого рока, металла, могут быть люди разных возрастных категорий. Главное, что отметил Михаил – это люди, которые воспринимают музыку на эмоциональном уровне, не взирая на какой-то определённый стиль.

И это главная, определяющая суть этого коллектива.

Музыка Pianochocolate – это лёгкая грусть, движения души, воплощённые в музыке, глубина настоящей любви, чистота искренних слёз, напряжение ожидания и расслабленность покоя.Вечные, истинные и искренние  вещи. Эта музыка и есть мы - все наши эмоции и желания, мечты и надежды,  сны и фантазии, переплавленные в ноты, отражающие нас...

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :








CONVERSHOP


КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта