3 декабря, суббота. Как всегда опаздывая, я подбегаю к служебному входу Ледового дворца за аккредитацией.
Так здорово идти на концерт одной из самых любимых групп, хоть и по заданию начальства. Замечаю толпу характерных личностей с фотоаппаратами-камерами-блокнотами и понимаю, что как-то не по-журналистски я выгляжу с крохотной сумочкой.
Компания девочек с красными бумажными сердечками (явно из фан-клуба), смеющиеся иностранцы, кричащие у двери (конечно, иностранцы, кто ещё может веселиться в такую погоду), здоровые парни, чьи лица не выражают ничего доброго.
Надев на шею бейджик "пресса", я осознаю прискорбность своего положения. "Сейчас вы все пройдёте в зал, в проходе у сцены не стоять, фотографировать можно только на первых трёх песнях..." Да уж ...Эти ребята явно ценят сотрудников СМИ.
За кулисами моё внимание привлекают большие воздушные шары с надписью Roxette, и настроение улучшается.
Восьмой час. До концерта оглядываю народ в зале. Подавляющее большинство- это люди, чьи первые дискотеки пришлись на начало 90-х, и девочки-пацанки с короткими стрижками. Одна девчонка не выдержала волнений и упала в обморок. Надо отдать должное охране: откачали оперативно и даже проявили некую душевность.
Нравится мне, когда артисты задерживают концерт на какое-то адекватное время, а не на полтора часа. Спасибо Roxette,ждать пришлось не долго. Без занудной группы разогрева и даже без каких-то приветственных слов первые аккорды зажигательной "Dress for success" взорвали зал. Атмосфера удачной вечеринки на много тысяч человек. Нет скованности , которая бывает на первых композициях. Видимо,так было в 90-х годах: безбашенно и по настоящему весело.
Мари Фредрикссон всё та же: неизменная короткая стрижка, облегающий костюмчик... и как будто не прошло лет 20.
Пер Гессле видимо тоже прятался в холодильной камере, так как мало изменился. Главное: они выкладывались. Пер скакал на сцене, как будто ему впервые сообщили, что он выступит не в крохотном клубе на окраине, а перед многотысячной аудиторией.
"Жжёт бабуля", - сказал мне на ухо секьюрити... а я почему-то решила не смотреть дату её рождения... Ей ведь 25.. не больше.. как в первых клипах..
Спели всё самое любимое: Sleeping in my car, Big love, How do you do, Crash boom bang..
И те самые медляки, которые любят практически все: Listen to your heart и It must have been love. Последний пел весь зал. Огромная толпа знала слова наизусть. Думаю, это было самым приятным сюрпризом для музыкантов.
А ещё хочется отметить остальных участников группы, чьи имена произнести, а тем более запомнить нереально. Клавишник недавно был в Туркмении, судя по типичной шапочке. Гитарист сыграл отличный соляк на мотив песни про зайцев "А нам всё равно". Но самым шикарным парнем показал себя басист. Его надо было видеть: этакий типичный учитель физики с лысиной и в костюмчике. Как будто нерадивые школьники опоили его в рекреации, и парень ушёл в отрыв. Народ в зале согнулся пополам от смеха, когда он заявил в микрофон что-то вроде "I'm a sex machine".
Под занавес выкинули в толпу те самые огромные шары с надписью "Roxette", и началось массовое безумие.
Концерт был недолгим. 1 час 20 минут. На бис група спела приятный медляк. Минимум спецэффектов (думаю, блестящие дискотечные штучки на бэке назвать эффектами не повернётся язык).
Но вот ведь в чём фокус: не нужны артисту ни шоу, ни какие-то хитрые приёмы, если песни по-прежнему родные, если поются вживую и качественно, и сам музыкант выступает с душой.
Было приятно вспомнить песни детства, было здорово прыгать со всей толпой под действительно зажигательные композиции, было легко.
Я не знаю, что скажут скептики, но я скажу, что Roxette всё та же отличная шведская команда, которая создаёт настроение. Спасибо им=) Жду их снова.