| |
Корней в Зале Ожидания 29.01.2012Автор: Кайрон Добавлено: 2012-02-06 15:59:01
| |
- Бывает, на концерты приходят, чтобы
послушать музыку. Случается.
- То есть, чтобы не набухаться, не
побиться в конвульсиях в слэме, не
поглазеть на одиозного исполнителя; а
прийти ради самой музыки, - чтобы
послушать, как она звучит. Гармонично
или негармонично складываются звуки
разных инструментов. Посмотреть, что
в этой музыке зависит от присутствия
голоса. Часто бывает так, что голос
вроде бы присутствует, но убери его –
останется та же трескотня, что и была.
Такая музыка рассказывает свою историю
– историю о том, что от человеческого
голоса в мире ничего не зависит. Другое
дело с такими фигурами, как Корней. Мал
золотник, да дорог. Здесь голос не
уберешь.
- 29 января 2012 года Корней дал концерт
в питерском «Зале ожидания». Птица в
наших краях нечастая, благо что певчая.
Хотя птицей назвать этого парня в кепке
сложновато: с виду больше похож на
строителя, только что вернувшегося с
работы. Широкие непарадные штаны,
неказистый балахон. Однако, белая
гитара. Однако, когда его руки бегают
по грифу, немножко столбенеешь: никак
не думалось, что у строителя могут быть
такие беглые, чувственные пальцы. Гитара
в его руках не то чтобы звучит, - она
плачет, поет, она - дышит. Да и музыка
оставляет для нее внутреннее пространство:
гитаре есть где поплакать, - аранжировки
не душат плотными звуковыми волокнами.
Уж если Корней и позволяет ей погромыхать,
то через минуту он с неповторимой
элегантностью сбрасывает напряжение,
и в музыке снова появляется многоплановость:
на заднем плане виднеется горный пейзаж
ударных, перед ним, обтекая препятствия,
стелется бас, воздух переливается
фоновой электрогитарой, а сологитара
на переднем плане – поет. Звук на
концерте Корнея действительно объемный,
- этого позволяют добиваться умелые
аранжировки. Четырьмя инструментами
и голосом (клавиши отсутствуют вообще)
Корней добивается передачи оттенков,
что для его песен не менее важно, чем
чистота исполнения.
- В репертуаре Корнея – только лирика.
Ни одного политического или общесоциального
текста. В этом смысле, Корней – не
русский рок. И не дай бог. Сейчас его
выбор выразительных средств (а их у
Корнея на порядок больше, и они на
порядок богаче, чем у многих российских
исполнителей) диктуется исключительно
самими песнями, которые суть движения
души (это обусловлено жанром). Песня
может неожиданно сбросить или нарастить
накал, если ее внутреннее устройство
того требует; или же неожиданно зависнуть
на каком-то моменте. Иными словами, эту
музыку интересно слушать, - это интересная
музыка.
- В плане профессионализма Корней
многим даст прикурить. За весь концерт
не было ни одного момента, когда из
общей звуковой картины что-либо выпало.
Чего стоил момент, когда у Корнея
порвалась струна на гитаре, и он прямо
во время гитарного соло натягивал новую
струну. Его импровизация обыгрывала
ноту, на которую нужно было настроиться,
а затем он брал поставленную открытую
струну и подтягивал ее до логического
завершения пассажа. Звучало это
бесподобно: будто нарочно сделанный
искусный подъезд к ноте. За время
концерта не было ни одной неловко
повисшей паузы, концерт держал динамику
от и до.
- Что интересно. В записи голос Корнея
звучит слегка наивным, попсовым что
ли. Пение фальцетом в российской
рок-практике как-то не принято, и сразу
понятно, что Корней опирался на технику
маэстро Тома Йорка. Но концерт показал
(а я облегченно вздохнул), что никакой
попсовостью тут не пахнет. На концерте
стало понятно: в российской некоммерческой
музыке есть человек, который не боится
использовать весь тембр своего голоса,
не боится его не прятать. Корней мастерски
владеет голосом.
- Петь похвалы могу еще долго, но моя
задача сейчас не в этом. Моя задача в
том, чтобы акцентировать внимание
читателя, что и к российской рок-сцене
применимо понятие оттенков и полутонов,
понятие «меццо форте» или «пиано».
Корней не единственный, но и не из
многих, кто в России идет по пути
художественного отношения к звуку.
Давайте же будем ему за это благодарны,
и покажем, что способны эти вещи понимать
и ценить. Мы ведь умеем не только
веселиться-танцевать, правда?
- Кайрон, для Radio Rock-Online
Оглавление
| Наверх
Оглавление
Вернуться к статье
| |
|
|