Запомнить меня Забыли пароль?




Телеканал







Корней в Зале Ожидания 29.01.2012

Автор: Кайрон
Добавлено: 2012-02-06 15:59:01

Бывает, на концерты приходят, чтобы послушать музыку. Случается.
То есть, чтобы не набухаться, не побиться в конвульсиях в слэме, не поглазеть на одиозного исполнителя; а прийти ради самой музыки, - чтобы послушать, как она звучит. Гармонично или негармонично складываются звуки разных инструментов. Посмотреть, что в этой музыке зависит от присутствия голоса. Часто бывает так, что голос вроде бы присутствует, но убери его – останется та же трескотня, что и была. Такая музыка рассказывает свою историю – историю о том, что от человеческого голоса в мире ничего не зависит. Другое дело с такими фигурами, как Корней. Мал золотник, да дорог. Здесь голос не уберешь.
29 января 2012 года Корней дал концерт в питерском «Зале ожидания». Птица в наших краях нечастая, благо что певчая. Хотя птицей назвать этого парня в кепке сложновато: с виду больше похож на строителя, только что вернувшегося с работы. Широкие непарадные штаны, неказистый балахон. Однако, белая гитара. Однако, когда его руки бегают по грифу, немножко столбенеешь: никак не думалось, что у строителя могут быть такие беглые, чувственные пальцы. Гитара в его руках не то чтобы звучит, - она плачет, поет, она - дышит. Да и музыка оставляет для нее внутреннее пространство: гитаре есть где поплакать, - аранжировки не душат плотными звуковыми волокнами. Уж если Корней и позволяет ей погромыхать, то через минуту он с неповторимой элегантностью сбрасывает напряжение, и в музыке снова появляется многоплановость: на заднем плане виднеется горный пейзаж ударных, перед ним, обтекая препятствия, стелется бас, воздух переливается фоновой электрогитарой, а сологитара на переднем плане – поет. Звук на концерте Корнея действительно объемный, - этого позволяют добиваться умелые аранжировки. Четырьмя инструментами и голосом (клавиши отсутствуют вообще) Корней добивается передачи оттенков, что для его песен не менее важно, чем чистота исполнения.
В репертуаре Корнея – только лирика. Ни одного политического или общесоциального текста. В этом смысле, Корней – не русский рок. И не дай бог. Сейчас его выбор выразительных средств (а их у Корнея на порядок больше, и они на порядок богаче, чем у многих российских исполнителей) диктуется исключительно самими песнями, которые суть движения души (это обусловлено жанром). Песня может неожиданно сбросить или нарастить накал, если ее внутреннее устройство того требует; или же неожиданно зависнуть на каком-то моменте. Иными словами, эту музыку интересно слушать, - это интересная музыка.
В плане профессионализма Корней многим даст прикурить. За весь концерт не было ни одного момента, когда из общей звуковой картины что-либо выпало. Чего стоил момент, когда у Корнея порвалась струна на гитаре, и он прямо во время гитарного соло натягивал новую струну. Его импровизация обыгрывала ноту, на которую нужно было настроиться, а затем он брал поставленную открытую струну и подтягивал ее до логического завершения пассажа. Звучало это бесподобно: будто нарочно сделанный искусный подъезд к ноте. За время концерта не было ни одной неловко повисшей паузы, концерт держал динамику от и до.
Что интересно. В записи голос Корнея звучит слегка наивным, попсовым что ли. Пение фальцетом в российской рок-практике как-то не принято, и сразу понятно, что Корней опирался на технику маэстро Тома Йорка. Но концерт показал (а я облегченно вздохнул), что никакой попсовостью тут не пахнет. На концерте стало понятно: в российской некоммерческой музыке есть человек, который не боится использовать весь тембр своего голоса, не боится его не прятать. Корней мастерски владеет голосом.
Петь похвалы могу еще долго, но моя задача сейчас не в этом. Моя задача в том, чтобы акцентировать внимание читателя, что и к российской рок-сцене применимо понятие оттенков и полутонов, понятие «меццо форте» или «пиано». Корней не единственный, но и не из многих, кто в России идет по пути художественного отношения к звуку. Давайте же будем ему за это благодарны, и покажем, что способны эти вещи понимать и ценить. Мы ведь умеем не только веселиться-танцевать, правда?

Кайрон, для Radio Rock-Online

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





CONVERSHOP


КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта