Рабкор - рабочий
корреспондент, рабочий или другой работник (инженер, служащий) промышленного
предприятия, строительной, транспортной или иной городской организации,
добровольно взявший на себя общественную обязанность корреспондировать в
газету, на радио, телевидение о делах своего трудового коллектива, о проблемах
и событиях жизни своего посёлка, района, города.
(Большая советская
энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.)
1 мая 2012 года, как и было заявлено ранее, группа Ляпис Трубецкой выпустила в свет новый
альбом "РАБКОР", который разместила для свободного прослушивания на
сервисе "Яндекс-музыка". Этот альбом, который Сергей Михалок назвал «самым
яростным и жестким из всего, что записывала группа», сразу же установил рекорд:
за 4 дня треки с него только на «Яндексе» были скачаны более 1 миллиона раз. Надо
сказать, что в последнее время творчество Михалка направлено в определенном
векторе агит-рупора рабочего пролетариата с поправкой на новое время. Это давно
уже не те милые песенки Ты кинула, Ау или В платье белом, да и Манифестс Капиталом остались где-то позади. Однако,
ожидать после лиричного и философского альбома «Веселые картинки» можно было
всего чего угодно, и вот ситуация, которая происходит и в нашей стране, и в
Белоруссии (где, к слову, давно запрещены выступления Ляписа) сама указала
вектор, в котором получился новый альбом. Как старый поклонник группы, принявший новое направление,
заданное Михалком в последних альбомах, с нетерпением ждал релиза и приезда
группы к нам.
И вот 5 октября 2012-го года Ляпис Трубецкой дал концерт
в питерском ГлавClub.
Надо отметить, что в кассах города входные билеты закончились еще за 2 недели
до концерта. Такой ажиотаж естественно сказался и на общем настроении в клубе -
количество присутствующих явно превышало допустимые нормы, но ничто не могло
помешать слушателю приветствовать своего кумира, тем сплоченнее был зритель...
Каждая песня принималась залом на «ура» и пелась вместе с Михалком.
"Не время
стоять на коленях
У древнего страха
во власти!
Смотреть, как
чертово племя,
Рвет планету на
части.
Армагеддон пророчат
Пигмеи с трусливых
обочин.
Слышите, пушки
грохочут?
Я жив, значит, бой
не окончен!"
Этими строками Сергей Михалок начал презентацию своего
нового альбома «Рабкор», песни с которого составляли первую половину программы.
Наряду с ними прозвучали Капитал,
Священный огонь, Грай, Золотая антилопа, Болт, Галактика, Африка и многие другие.
Всего же в тот вечер было исполнено почти три десятка песен, которые пролетели
на одном дыхании, а благодарный зритель еще долго не хотел отпускать со сцены героев,
вызывая их на бис. Надо отметить большое количество соседей-белорусов, присутствующих
в зале. Ввиду отсутствия концертов Ляписа на родине, зритель готов ехать куда
угодно, лишь бы услышать любимую группу, тем более в Санкт-Петербург. Узнать
ребят можно было по обилию бело-красно-белых стягов (исторический национальный
флаг Белоруссии) и особо яркой поддержке музыкантов - порой зрители
перекрикивали многокиловатную аппаратуру клуба, повторяя слова звучащих песен.
Во второй половине концерта Ляписы исполнили песню Егора Летова Зоопарк, которую зал пел хором от начала
до конца. Остро-социальные тексты новых песен не оставили никого равнодушным, и
в один из моментов концерта в зале зажгли фаера, настолько высоко было
напряжение и позитивные эмоции, витавшие в воздухе. Впрочем, с напряжением и
количеством зрителей не справлялась даже вентиляция клуба - под конец концерта
конденсат, скопившийся под потолком, капал мелким дождем на стоявших внизу
зрителей.
В заключение концерта Михалок затронул наболевшую тему: «Я
хочу сказать по поводу современной политической ситуации. Мир меняется с каждой
секундой и человек меняет свои убеждения с каждой секундой, и в этом нет ничего
плохого. Мы живем и дышим в такт вместе с планетой, а планета, мир, вселенная -
это неоконченная творческая картина. Поэтому не будьте занудами, не будьте
радикалами, смотрите вокруг. Я уверен, что общаясь между собой, вы всегда
найдете те интересы, вы найдете те моменты, которые вас будут объединять, и их
намного больше, чем тех моментов, которые разъединяют. Нас и так мало и поэтому
эти скоты наверху только и хотят, чтобы мы с друг другом пи*дились, резали друг
друга за какие-то совершенно непонятные символы. Поэтому глубокое уважение и
мир добрым людям, ну а сволочам конечно же пи*ды!»
В целом концерт получился на славу, как и все, что делает
группа в последнее время, и думается, Ляпису Трубецкому давно пора перебираться
из клубов на более свободные и большие площадки, где музыканты без труда соберут
десятки тысяч своих поклонников.
Фото ЗДЕСЬ