Запомнить меня Забыли пароль?





Телеканал






Корпус, пластик барабанов

Автор: Andy Gone
Добавлено: 2009-04-01 16:00:55

Почему барабаны делают из дерева?

На самом деле, на это нет никаких особых причин, кроме того, что дерево хорошо звучит, то есть обладает характеристиками, позволяющими ему производить приятный тон. Вообще, для изготовления музыкальных инструментов используют и другие материалы, как то: металл, бамбук, пластик; но для определенных инструментов выбор останавливают на дереве. Я хочу сказать, что у нас было несколько столетий, чтобы придти к этому выбору. Некоторые компании делают барабаны из пластика и металла, и можно спорить о том, что звучит лучше, но раз уж подавляющее большинство барабанов сделано из дерева, мы заострим внимание на дереве.

Вообще, чем дерево тверже, тем лучше оно звучит. Чем тверже и плотнее материал, тем ровнее он будет вибрировать. Когда он вибрирует ровно и целиком, это помогает создать ровный тон при ударе или резонансе, как в случае с пластиком. Существует масса экзотических видов твердого дерева, и многие из них тверже, чем те, которые обычно используют. Но при этом дерево также должно быть экономически выгодно для массового производства, то есть недорогим, пригодным для обработки, и внешне привлекательным. Чтобы быть недорогим, дерево должно существовать в мире в больших количествах. Чтобы дерево было пригодно для обработки, оно должно иметь длинное, прямое и тугое волокно, с минимумом сучков, а также быть достаточно плотным, чтобы быть твердым и прочным, но не настолько плотным, чтобы его невозможно было согнуть в виде цилиндра. Те же качества необходимы и для привлекательного вида, так же, как и структура волокна, приятная для глаза и хорошо принимающая краску.

Некоторые из деревьев, подпадающих под это описание: клен, береза, бук, тополь, ясень, красное дерево. Существуют различные разновидности каждого из них, растущие в разных областях мира. Характеристики каждой разновидности также различны, но достаточно близки друг к другу, и поэтому мы не будем делать различия между канадским или каким-либо еще кленом; скандинавской или другой березой, и т. п.

Клен, береза и красное дерево

Большинство барабанов изготавливаются именно из этой древесины, поэтому сравним их между собой. Красное дерево – наиболее мягкий, а также наименее привлекательно выглядящий материал, в силу чего оно наиболее дешево. Поэтому его часто используют в недорогих барабанах, и из-за непривлекательного вида, большинство таких барабанов покрывают пластиком. Это также удешевляет их, так как пластиковое покрытие намного менее трудоемко, чем покраска.

Клен и березу используют для изготовления большинства высококачественных барабанов. Выбор между этими двумя материалами, на самом деле, дело вкуса и личных предпочтений. Оба они чудесно звучат и отлично выглядят при натуральной отделке.

Но клен, береза и красное дерево обладают различными тональными характеристиками. Приведенные диаграммы были предоставлены Джином Окамото и персоналом фирмы Pearl Drums. Учтите, что то красное дерево, которое используют большинство производителей, совсем не то африканское красное дерево, на которое ссылается Pearl в своих диаграммах, а более дешевые, менее привлекательные и хуже звучащие.
Немного поднятые низкие, с гладкими средними и высокими частотами для универсального применения. Поднятые высокие, немного срезанная середина и хороший удар по низким для ситуаций, где требуется повышенное присутствие и срез. Предельно насыщенные низкие, с великолепной гладкой серединой и небольшим спадом в высоких для ситуаций, где необходим абсолютный "низ" и удар.

Многие описывают клен как "теплый" и обладающий ровной частотной характеристикой. Береза часто описывается как "яркая", так как она производит больше высоких частот, чем клен. Однако, оборотная сторона медали в том, что, как большинство музыкантов, мы можем быть чересчур внимательны к своему инструменту. Поэтому мы слышим такие различия в звучании, которые большинство обычных людей не замечает. Любой из этих материалов, за исключением дешевого Lauan, производит одинаково чудесный звук. Если у вас есть какие-то особые предпочтения по частотной характеристике барабанов, то и выбирайте материал соответственно им.

Толщина корпуса

В двух словах, чем толще корпус, тем выше он звучит, и, соответственно, чем он тоньше, тем ниже звучание. Не дайте ввести себя в заблуждение слоям – вы не можете оценить толщину корпуса по количеству составляющих его слоев. Различные компании изготавливают слои различной толщины. Плотность дерева также определяет минимальную толщину слоя. Например, слои из красного дерева будут намного толще, чем из березы, так как береза плотнее и может быть нарезана тоньше. 9-слойный корпус одной компании может быть тоньше 6-слойного корпуса другой.

Изготовление корпусов из нескольких слоев, в отличие от одного толстого куска древесины, увеличивает устойчивость и прочность корпуса. Применяя слои с различным направлением волокна, можно сделать тонкий корпус, который будет прочнее, чем толстый однородный кусок дерева. Также он будет более устойчивым к скручиванию из-за различного направления волокон.

Gene Okamoto из Pearl Drums сообщил следующую информацию о том, как толщина корпуса влияет на звук барабана: количество слоев изменяет скорость передачи энергии от пластика корпусу. Один этот фактор имеет основное воздействие на тональные характеристики и проекцию барабана.
Тонкие корпуса (4 слоя, 5 мм) позволяют относительно легко передать энергию от пластика корпуса, вызывая таким образом колебания корпуса. Эти колебания добавляют очень богатый "деревянный" тон в общее звучание, что особенно приветствуется при применении "в ближнем поле" и, в особенности, при записи. Корпуса средней толщины (6 слоев, 7.5 мм) более жесткие и сопротивляются переносу энергии от пластиков. Из-за меньшей вибрации корпуса звук немного холоднее, чем у тонких корпусов, но проекция больше. Барабаны с такими корпусами идеальны для общего применения или для ситуаций, требующих дополнительной мощности. Толстые корпуса (8 слоев, 10 мм и 10 слоев, 12,5 мм) предельно эффективны и позволяют передать всю энергию исполнителя аудитории. Такие барабаны идеальны для больших площадок и стадионов и других применений, требующих высоких уровней звукового давления. Малые барабаны с такими корпусами могут соперничать по интенсивности и проекции с металлическими барабанами.

Размеры корпусов

Размер корпуса измеряется диаметром и глубиной. 14-дюймовый малый барабан, глубиной в 5,5 дюймов обозначается как 14x5,5. 12-дюймовый том глубиной 10 дюймов обозначается как 12x10 (некоторые компании используют обратный порядок при обозначении). Известно, что чем большего диаметра барабан, тем глубже он звучит. Например, 16-дюймовый напольный том звучит намного глубже 12-дюймового. Глубина корпуса также влияет на тон. Чем глубже корпус, тем ниже звук, и наоборот. Более глубокий барабан также будет звучать громче, и поэтому обладать большей проекцией. Неглубокий барабан имеет меньшую проекцию, но лучший резонанс и более чистый тон. Поэтому более глубокие барабаны были так популярны в рок-музыке 70-х – хорошая проекция и низкий глухой звук. По той же причине в джазовой музыке более популярны неглубокие барабаны – чистые, фундаментальные тона.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :








CONVERSHOP




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта