Запомнить меня Забыли пароль?








Телеканал



Muse - обзор

Автор: Дарья Mayer
Добавлено: 2010-07-21 11:30:31

В жаркий до настоящий истерики полдень, когда даже велосипедное сиденье норовит расплавиться, а возможности искупаться нет ну никакой, остается только думать о вещах нужных и вещах не нужных.  Вот например, открываем «список композиций» исполнителя Muse.
 
Почесав тыковку и послушав 50 композиций исполнителя Muse, так и хочется упорядочить всю эту красоту (делать же нечего).
 
Поскольку пока у меня на руках нет доказательств обратного, я буду считать, что тексты Muse сочинены все до единого Мэттом Беллами, а большинство композиций находятся под его серьезным влиянием – как-никак, раз назвался фронтменом, так изволь играть ключевую роль.
 
Выделить можно несколько состояний М. Дж. Беллами, при которых он испытывает потребность что-то сочинить:
- Ничем не сдерживаемое влияние извне (outer space, понимаете ли). Беспроводное соединение с другими мирами, когда глаза у Мэтта начинают источать радиацию.
- Любовь. Без нее любимой, никуда.
- Состояние под кодовым названием «пророк»
- «Стремление к истокам»
- Грибы
- «Переслушал свою коллекцию дисков Джимми Хендрикса»
 
Первый пункт также можно назвать приступом гениальности (болезнь такая, вроде эпилепсии, но всем почему-то нравится). Сюда относятся космически-прекрасная «Space Dementia», вечно куда-то убегающее время в лице «Time Is Running Out», «Starlight», «Exo-politics», марсианские рыцари – «Knights of Cydonia», «Butterflies and hurricanes» (гениальность идет вместе с пианино и вместе с ним пропадает). «Thoughts of a dying atheist» (вещь хорошая, как схватит за душу, так и держит, подвывая «Йе-йе-ие-ие-уа-уа-уа-йя-а-а-а»), «Uno» – вроде момента озарения на записи дебютника, и «Supermassive Black Hole», без которого ни туды, ни сюды – чудесная штука и все тут.
 
В графе «любовь» много что подвержено космическому излучению (неземные «Bliss» и «Plug in baby»). Есть однако те песни, которые во время ядерной атаки прятались в бункерах и мутировали меньше – «Undisclosed desires», «Resistance».
Ну конечно, любовь это вечно. Это благодарнейшая тема, для сочинения песен, поскольку все свое цивилизованное существование человечество возится с этой проблемой, переливая из пустого в порожнее. Muse тоже исправно переливают, на три голоса и с переменным успехом.
Может быть, когда вокалист и барабанщик Muse переженятся и наделают кучу детишек (не весь век по сцене в розовых носках скакать, пора и семейным очагом обзаводиться), тема любви трагической исчезнет из их песен. И это будет грустно. Потому что исключительно счастливая любовь не всем по нраву. Но нам надо проявлять гуманность по отношению к людям, потому закругляемся насчет любви.
 
В состоянии «Пророк (я вижу всё-е-е)», Мэтта тянет на тяжеловесные тексты, полные разоблачений дьявольских секретов сильных мира сего – «Ruled by Secrecy», «Megalomania», «Uprising» и «Exo-politics».
Устроившись на диванах в своей студии, Muse призывают угнетенных восстать («Землю - крестьянам, фабрики - рабочим»). Удивительно, как музыканты порой, открыто не участвуя ни в одном из движений за свободу и бла-бла-бла, не делая, в общем-то, ничего, хотят, чтобы кто-то шел против Несправедливого Порядка Вещей. А, ну да, они творческие личности, им можно.
Преимущественно, песни «пророка» обладают довольно слабой, вялой мелодией. Исключение – «Uprising» и «Exo-politics». Они вообще звучат не в пример хорошо – параноидальня черешня среди параноидальной вишни.
 
Помимо прочих достоинств, коим несомненно обладает эта троица – их умение вплетать в свой британский звук, воистину классические раскаты пианино. Забывая о брутальности, гранжевые и металлические подростки, затаив дыхание слушают «Apocalypce Please» (волшебная повесть о конце света – «2012» отдыхает), «Space Dementia», «Butterflies and Hurricanes» и «Blackout», и постепенно снисходит на них озарение, что не distortion единым жив рок-н-ролл.
 
Волшебные грибы. Это отдельная тема. Почему Muse ассоциируются не с кокаином (Эрик Клэптон), не с LSD (Битлз), не с наркотиками в целом (трагичная история мистера Беннингтона, сто раз рассказанная им самим), а с грибами?
Ну не верю я той статье, мол, «во дворе росли грибы, а мы их взяли и съели». Съели и почувствовали – отнюдь не тошноту, разлитие желчи, боли в области желудка, понос или нервный тик – а вдохновение. Не верю! Или двор у них такой волшебный, что растут одни сыроежки вдохновляющие?
А если не придираться к словам, то грибы по Muse навевают интереснейшие вещи:
«Execution commentary» – веселые эксперименты веселого Мэтта с мегафоном, который, похоже, тоже навеселе. И шедевр грибного творчества, вершина лаконичности – 32х секундное «You fucking mother fucker».
 
Перейдем теперь к Хендриксу. Его вклад в мировую музыку нельзя не оценить, главное – не переоценить. Он показал, что концерты можно сделать приятными не только для слуха, но и для глаза, и убедил общественность, что концерт и митинг не есть одно и то же. Но это уже дело десятое. Дело же первое, что он раздвинул рамки приличия на сцене. Святую-святых музыканта – гитару – теперь можно терзать и пытать, и она перед смертью издаст неожиданные новые звуки.
Можно наверно сказать (поклонники Хендрикса, закройте глаза и уши, я сейчас скажу святотатственную и неаргументированную вещь), что Джимми поставил манеру игры – за спиной, вверх ногами, языком – перед самой техникой. И он всё же мастер.
Но вернемся к Muse. В ряде песен – а особенно на их живых исполнениях – четко просматривается «добавлю побольше примочек, авось хорошо будет». И они действительно хорошо звучат – вот хотя бы «Hyper Music», или основной рифф в «Supermassive black hole», или металлический скрежет в «Exo-politics», или жужжание в «Knights of Cydonia» или рычание мотора из «Uno».
Напрямую Хендрикс слышится лишь в би-сайде «The Groove», где внутренний виртуоз-гитарист загнан в угол при помощи всего лишь слов, так что Беллами не смог показать настоящий блюз, который опрометчиво обещало нам вступление.
 
Интересно, почему рокстары не любят Ричи Блэкмора? Почему своим кумиром многие называют именно Джимми? Это нечестно, но не об этом речь. Мэтт и сотоварищи не раз называли Хендрикса кумиром Беллами, а Хендрикс – это эксперименты. Следовательно, дух беспокойного английского афроамериканца будоражит воображение Musе, и они экспериментируют. Долго, со вкусом, с раскачкой колонок и, разумеется, множеством примочек. В какой-то степени Muse – электронная группа, у них столько техники, работающей от 220 В, что Unplugged на одних гитарах им не сыграть (Беллами – бессовестно хороший пианист).
 
Посмотрев на составленный список, можно вспомнить слова великого человека Гендальфа: «Тот, кто расчленяет целое на части, пытаясь понять природу целого, уже не будет мудрым». И, вспомнив, лучше перестать впустую трясти воздух и пытаться объять необъятное. Музыку надо просто услышать, слушать, слушать и наслаждаться.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





КАПКАН BROTHERS





CONVERSHOP




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта