Основные способы раскрутки группы - материал демо записи, информация событий
Добавлено: 2009-02-27 11:47:23
| |
Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически играя по
небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После нескольких месяцев
репетиций и концертов сделайте демонстрационную запись, фотографию
группы и пресс-релиз. В пресс-релизе напишите кратко и доступно
биографию группы, информацию об участниках, список мест, где вы
выступали, не забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все
эти материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей, имеющих
отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры радиостанций и
т.д.).
МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА.
Основные направления раскрутки группы:
1. Запись демо-кассет (CD). Это первое, что нужно сделать. Очевидные
места распространения - радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы
грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей.
2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с другими
группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших заработков.
3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия
планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не
брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику
из двух человек, ведь эти двое - ваши потенциальные фаны.
4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие звёзды
идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть на хорошей
аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи.
5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры, афиши
предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не забудьте
контактную информацию.
6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире место
молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио, отдайте
лично в руки менеджеру или редактору. Получите список предстоящих
мероприятий.
7. Создание своего www-сайта. Никогда не пытайтесь делать его сами,
если вы - не профессионалы в области веб-дизайна. Лучше вообще никакого
сайта, чем непрофессиональная страничка с кучей ошибок.
8. Cоздавайте базу данных: адреса, e-mail, телефоны, www-адреса. Нет
базы - купите Российский Музыкальный Ежегодник, там есть все основные
адреса организаций и СМИ.
ДЕМОЗАПИСЬ.
Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она
предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее всего
будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные
музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им
важно ваше умение "завести" людей, заставить их танцевать и веселиться,
т.е. прийти в клуб ещё раз. Для радиостанции важно соответствие формату
- той музыке, которую передаёт эта станция, а так же продолжительность
песен (3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят
услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу
рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись
как можно более качественно.
Если вы со своей группой планируете записываться в профессиональной
студии, заранее отрепетируйте весь материал до автоматизма. Это
позволит, помимо прочего, сэкономить на студийном времени. Первый LP
The Beatles "Please,Please Me" был записан за один день - 14 песен за
неполные 12 часов, с учетом всех дублей, наложений и изменений в
аранжировках!
При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете записать
приличное демо даже дома. Можно делать любое количество дублей,
экспериментировать со звуком и эффектами.
Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их оформлению мы посвятили отдельную
часть ниже. По одежке встречают. Если вы записываете демо на кассету -
купите лучшую. Если используете старую - сотрите всё, что на ней было
записано раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну
сторону записываете сокращённые варианты песен
(вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50 процентов
звучания песни. На другую сторону записываете полные варианты.
Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой ставьте самую лучшую
песню. Не стоит включать те песни, которых нет в вашем постоянном
репертуаре, записанные раньше с другими людьми.
Надпишите кассету или CD, не только обложку, но и сам "кругляш".
Обязательная информация: название группы, альбома, год, название
треков. Иначе велика вероятность, что диск просто-напросто потеряют.
Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи. Не
спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для вас песня не
произведёт впечатление, а запомнится совсем другая. Если несколько
человек обратят внимание на один и то же недостаток - есть, о чём
подумать.
Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не устраивает в
готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать аранжировку, текст.
У вас только один шанс произвести впечатление, другого может не быть!
Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично
звучать как на hi-fi-центре, так и на дешёвой "мыльнице". Возможно,
"нужные люди" будут слушать ее в машине или в плеере, по дороге на
работу.
Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем на
разных носителях (CD-ROM, аудио-CD, кассета, жесткий диск компьютера).
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть
эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше
благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с
интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто
невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует
от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может
принести вам успех и много $$$!
Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес.
ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ Логотип, как и название группы,- ваша торговая
марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и легкочитаемым, особенно
на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия,
затейливый символ или что-то еще. Лучше, если разработкой логотипа
займется профессиональный дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент,
который нужно использовать во всех графических материалах.
Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на что
будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас дешёвой
мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к профессиональному
фотографу. Результат будет на порядок лучше. Проверено.
Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей группы,
соответствовать стилю вашей музыки, и вашему сценическому имиджу. Ваша
цель - заставить людей сказать: "Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на
что они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку
материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на все это
вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите глаза открытыми.
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР
Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы, чтобы
создать соответствующий имидж. Многие компьютерные программы имеют
различные наборы шрифтов. Главное - не перестарайтесь. Не используйте
много типов шрифтов одновременно. Вполне хватит двух - один для
заголовков, другой для основного текста. Можно самостоятельно создать
логотип, используя объёмные шрифты. Массу шрифтов и символов можно
найти в Интернете.
Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго работаете над
ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите кого-нибудь
перечитать готовый текст.
РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ
Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь. В
зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание логотипа
или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и контактную
информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте, чтобы графические
элементы четко смотрелись, как в цветном, так и в чёрно-белом
исполнении и были читаемые. Однажды созданный логотип с контактной
информацией вы сможете использовать повсюду. Это хороший способ
оставлять свои координаты на всей исходящей корреспонденции.
Не думайте, что достаточно прочитать руководство по Photoshop и ваши
материалы будут выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов
работы с дизайнером:
- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры.
- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого народа полно вокруг, особенно в Интернете.
- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство.
Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение. Выбирайте
такого, с которым вам легко и приятно работать. Начинайте с маленьких
работ, прежде чем перейти к долговременному сотрудничеству.
ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ
Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь печатать.
Бывает, что издательства и типографии специализируются на чём-то
конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20 вкладышей для
демо-кассет, то наилучший способ - цветной принтер. Если же вам нужно
сделать постеры, плакаты, афиши или те же вкладыши, но в большом
количестве - без услуг типографии не обойтись! Интересный вид
графических материалов - наклейки и футболки с логотипом группы.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD
Все обложки ваших CD должны нести какой-то основной элемент,
подчеркивающий характер вашей музыки. Отправляя свои демо-записи,
помните следующее: рекорд-лейблы и радиостанции получают их десятками в
день. Нужно, чтобы ваш CD выделился среди прочих, хотя бы обложкой.
Разложите несколько CD и ваш демо среди них и посмотрите: как он
смотрится? Можно ли его выделить на полке среди других CD? Хорошо ли
читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в редакциях не
церемонятся. Ваш CD может валяться где попало, вкладыши и обложки могут
потеряться. Поэтому ставьте контактную информацию как на сам CD, так и
на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с кодом города и e-mail).
Помните: если у вас есть web-сайт, ставьте его адрес на всё, что производите!
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА.
Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения флаеров и/или
почтовых открыток, ваша задача заставить человека прочитать материал,
не выбросив не глядя. То же касается пресс-релизов и текстовой
информации к демо-записям.
Избегайте типовых ошибок:
1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много информации.
Один флаер - одна основная мысль (предстоящий концерт, выход CD,
участие в радио-шоу ). Если нужно представить несколько событий,
сделайте флаер отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с
первого взгляда, не дольше 5 секунд.
2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов.
Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер. Используйте
один размер шрифта, но по-разному - курсив, объёмный, наклонный. Не
используйте слишком мелкий шрифт, пытаясь включить больше информации.
Избегайте необычных, плохо читаемых шрифтов. Можно использовать один
тип шрифта для основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для
заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20 процентов).
3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста.
4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте фотографии,
картинки, не обязательно цветные, но обязательно качественные.
Используйте ваш логотип и обложки ваших CD.
5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с кодом вашего города.
6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять грамматику.
Впрочем, это относится ко всему, что вы производите - начиная от
текстов песен, кончая письмами в редакции.
КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ
Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись послушали:
1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы).
Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2
страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство песен,
кратко информацию о каждом участнике, биографию группы. Проверьте
грамматику!!!
2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите название группы и контактную информацию.
3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши CD и выступления.
4. Отдельно напечатайте тексты песен, включённых в запись.
5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто
EMI-Records, а конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где
принимают демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе
ваша запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте написание
всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте номера телефонов и
адреса e-mail.
6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату.
7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и
фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж, нужно
оформить всё через специальное таможенное почтовое отделение.
Таможенник обязан прослушать вашу запись - не полностью, возможно лишь
отдельные фрагменты выборочно.
8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно подпишите
адрес получателя и обратный адрес, наклейте необходимые марки.
После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе. Если
вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить демо в виде
МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее, можно ли это
сделать. Многие фирмы (Mute Records и Звуки.Ru, к примеру) специально
предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов.
Оглавление
| Наверх
Оглавление
Вернуться к статье