Итак, партии инструментов записаны, вроде все более менее неплохо, и вы
ждете результата готовой, сведенной песни. Но как только получаете ее -
разочаровываетесь: не качает, нет той самой мощи, плотности и
жесткача...
1. Уровень "крутости" записи соответствует вашему уровню владения
инструментом.
Запомните раз и навсегда - ЕСЛИ ВЫ НЕ ИГРАЕТЕ ХОРОШО, ТО НИКОГДА НЕ
НАДЕЙТЕСЬ, ЧТО ВАША ЗАПИСЬ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ХОРОШО. Волшебства не бывает!
Проблема только в том, что не всегда музыканты могут объективно оценить
свой уровень игры. Постарайтесь трезво, скурпулезно, придирчиво
взглянуть на свою технику и извлечение.
Та самая плотность, мощь и четкость, "вкусность", которую вы слышите в
дорогих фирменных записях - на 70% в ваших руках. Особенно это касается
барабанщиков, записывающихся полностью живьем и гитаристов (с остальными
музыкантами некоторые виды волшебства все же проканывают )
2. Дешевый инструмент всегда будет звучать дешево.
Недорогой инструмент, например, гитара со старыми и ладящими струнами
вряд ли выдадут тот самый сок и запоют, как вы того ждали.
Бывали случаи, когда барабанщик записывался на неплохом комплекте
железа, но с одним проигрышным элементом - дешевым хайхетом - в
результате чего группа была довольна звуком одного отрезка песни, и
совершенно недовольна звуком другого. Весь секрет крылся в дешевом,
песочном, некрасивом звуке того самого хайхета.
Стоит отметить, что второй пункт окажется абсолютно безтолковым, не
включая в себя первый.
3. Очень большая часть плотняка, кача, грува - в правильной аранжировке.
Часто музыканты пытаются достигнуть разнообразия своей музыки, и этим
неосознанно губят ее единство - бочка лупит одно, гитары в каждом канале
другое, бас третье, и т.д. По сути, если выражаться глобально и грубо -
секрет плотности и мощи рок-звука заключен в подкреплении инструментов
друг другом - то есть, на тяжелых гитарных риффах бас подкрепляет партию
гитары, а бочка подкрепляет партию баса аналогичным ритмическим
рисунком. Особое внимание обратите на настройку гитар и мегачеткое
попадание инструментов друг в друга на записи - минимальный нестрой и
непопадание в ритм - и все, никакого кача нет.
Правильная аранжировка - это когда музыкальное единство сопровождают
украшения, нюансы и т.д. А не когда это единство нарушается тем, что
каждый инструмент играет свою умопомрачительно сложную партию.
4. Хорошая подготовка - в большинстве случаев лучше, чем эксперименты в
студии.
По своему опыту (пока, может и не очень большому) скажу - самые лучшие
записи получаются у групп, которые пришли с четкой целью записать
конкретные партии, которые у них максимально отработаны. И весьма
неважные результаты выходят у тех, кто решил придумать рифак или соло в
студии, поразмышлять, куда лучше подойдет та или иная задумка, куда
вставить вот этот кусочек вокала, и вообще, каким видом вокала его
исполнить...
В общем, чем лучше вы знаете свои партии - тем лучше.
P.S. Если есть какие-то дополнения, или кто-то с чем-то не согласен,
пишите сюда, пообсуждаем, подискутируем, возможно, придем к каким-то
новым выводам.