Запомнить меня Забыли пароль?





Телеканал






Немного об общем воздействии музыки на человека

Добавлено: 2010-09-17 12:22:57

Немного об общем воздействии музыки на человека (касается не только Нью-Эйдж музыки, но и всей существующей):

Музыка вызывает в нас эмоции и чувства. Эмоции у людей и животных порождаются центральными областями мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Отсутствие этого участка мозга или его сильное повреждение могут привести к полному исчезновению эмоциональных переживаний. Люди с поврежденным гипоталамусом становятся жестокими, теряют брезгливость к еде, моральные принципы и не могут получать удовольствие от чего-либо. Воздействуя на этот участок мозга, музыка вызывает эмоции.

Эмоции могут возникнуть двумя путями. Во-первых, человек вспоминает какую-либо музыку и в результате этого у него возникают эмоции. Он может, услышав знакомую музыку, вспомнить события своей жизни, и это породит в нем определенные эмоции. Во-вторых, человек слушает музыку в конкретный момент времени, и в нем образуются эмоциональные переживания. Внешнее воздействие музыки происходит вне коры головного мозга. Звуковой сигнал принимается ушными раковинами, затем преобразуется в нервный импульс и по нервным путям приходит в гипоталамус. Гипоталамус воспринимает этот импульс и преобразует в эмоциональные переживания. Кора головного мозга получает импульсы от гипоталамуса, информирующие её о возникновении эмоциональных состояний. Так же от затылочных участков мозга она получает информацию об уловленном органами слуха звуковом сигнале. Корой головного мозга эта информация объединяется в ассоциации.

Гипоталамус обладает ещё одной важной функцией - он синхронизирует биоритмы. «Эта синхронизация зависит от равномерного и нормального функционирования отдельных процессов в теле. Если некоторые органы чрезмерно загружены, а другие наоборот, недогружены, то синхронизация сбивается. Длительности периодов и их соотношения смещаются. В результате возникают нарушения сердечного ритма, ритмов кровообращения, дыхания и колебания кровяного давления». Гипоталамус получает информацию об этих нарушениях и восстанавливает первоначальную ритмику.

Музыка содержит в себе огромное количество разнообразных периодических структур. Импульсы, получаемые гипоталамусом от органов слуха, мало чем отличаются от других, получаемых им импульсов. Поэтому он обрабатывает их теми же методами. Однако, он не сможет восстановить синхронность музыкальных ритмов. Он лишь создаст у человека неприятное состояние. Этим объясняются неприятные эмоции, возникающие у многих людей под влиянием полиритмичной и политональной музыки.

В гипоталамусе находится и так называемый «центр удовольствия». Многочисленными экспериментами была доказана способность этого участка гипоталамуса вызывать состояние удовольствия. Гипоталамус реагирует на музыкальные импульсы так же, как и на все другие, к нему поступающие. Из-за этого он создаёт у людей приятные ощущения в том случае, когда музыка соответствуют следующим параметрам:
Она должна состоять из многочисленных периодически повторяющихся звуковых элементов.
Эти звуковые периоды должны быть синхронизированы между собой.
Помимо них в музыке должны присутствовать постоянно изменяющиеся элементы, зависящие от основных периодов.

Обязательным необходимым условием для работы этих принципов является определённое состояние памяти гипоталамуса. Гипоталамус обладает небольшим объёмом собственной локальной памяти, где он размещает необходимую ему информацию. Содержание этой памяти во многом определяет реакцию человека на музыку. От информации, там содержащейся, зависит - получит или нет человек удовольствие от звучания музыки.

Воспринимая музыку как особый вид биоритмов, гипоталамус хранит в своей памяти наиболее правильные комбинации музыкальных циклов. Информация о том, что именно считать правильным, формируется в течение всей жизни человека, но её общие элементы являются врождёнными. Как уже говорилось, этими элементами является желательная синхронизация и определённые соотношения звуковых периодов.

Многие биоритмы человека имеют аналогичную музыке структуру, то есть музыкальные волновые колебания похожи на биоритмические. Это подтверждает серия экспериментов, проведенных российскими специалистами. Сердечный ритм записывался цифровым осциллографом. В результате была получена синусоида, аналогичная цифровой записи музыки. Затем данная цифровая информация была воспроизведена компьютером, но уже как звуковой сигнал. Специалисты услышали нечто, напоминающее музыкальное произведение. В статье, посвященной этому эксперименту, они пишут, что в полученном «звучании можно было различить элементы мелодии и музыкальные периоды». Они даже предприняли попытку записать это звучание нотами.

Звуки воспринимаются человеком в качестве музыки, только в том случае, если в них присутствуют периодически повторяющиеся элементы. Когда человек слушает танцевальную музыку, его конечности могут начать непроизвольно двигаться. Это явление может быть объяснено свойствами гипоталамуса, но лишь в редких случаях. Обычно в танцевальной музыке используются шумовые и ударные инструменты (незвуковысотные ударные инструменты могут так же быть причислены к шумовым). Физиологам удалось обнаружить, что некоторые виды шумов вызывают сокращения мышц. Многочисленные эксперименты подтвердили это. Им удалось также обнаружить, что сами мышцы, сокращаясь, способны генерировать очень тихие акустические колебания. Вызвать эти колебания могут концентрации определенных веществ (ионы кальция, натрия), изменения температуры тела. Ударные инструменты вызывают шумовые эффекты, генерирующие сокращения мышц. Этим объясняются непроизвольные движения и мышечная активность, вызываемая у нас танцевальной музыкой. Однако воздействие данной музыки не всегда одинаково и зависит от многих факторов: температура тела и обмен веществ, что объясняет некоторое падение танцевальной активности в зрелом возрасте и в состоянии болезни.

Подтверждение трем выше описанным свойствам музыки мы находим в саундтреках фильмов ужасов. Основная цель музыки для этих фильмов - вызывать страх, неприятные эмоции и создавать напряженность. Для достижения этой цели в данной музыке должны быть нарушены периодические структуры и их синхронизация.

Фильмы ужасов способны породить у многих людей страх и тревогу. Во многом их воздействие основано на музыке, а не на изображении, так как последнее часто выглядит смешным. Можно отключить звук, и тогда фильм ужасов потеряет устрашающий эффект. Странно, если бы в общем-то сказочные сюжеты вызывали бы у взрослых людей страх. Музыка же позволяет создавать у человека любые эмоции, поэтому во многих подобных фильмах эффект страха базируется на ней. Прослушивание звуковых дорожек фильмов ужасов позволяет осознать методы их создания. Обычно в этих фильмах используются искаженные специальными эффектами традиционные музыкальные произведения или мелодии. Наиболее распространены следующие искажения:
Какое-либо музыкальное произведение исполняется на инструменте, который имеет изменяющийся строй. При этом его звучание не является фальшивым, а лишь изменяется по высоте.
На запись традиционного музыкального произведения накладываются диссонирующие созвучия.
На запись какого-либо произведения накладывается другое не совпадающее с ним по тональности и темпу.

Данные три метода разрушают музыкальные гармонические связи и ритм. С точки зрения теории биоритмов такая музыка должна быть неприятна, она может вызвать тревогу и испортить самочувствие, то есть она способна ввести человека именно в то состояние, которое и требуется режиссеру фильма ужасов.

Многие люди включают FM-радио, желая услышать приятную музыку, а не рекламу. Когда начинает звучать рекламный блок, радиослушатели часто переключаются на другую радиостанцию. На большинстве современных приемников для этого достаточно нажать одну кнопку. Если рекламу не слушают и избегают - ее эффективность снижается. Но почему реклама настолько неприятно звучит? Почему люди стремятся ее не слушать? Может ли она звучать так же приятно как музыка?

Теория периодичности дает ответы на эти вопросы. Рекламные ролики делят рекламный блок на много небольших частей. Это деление разрушает периодичность музыкальных ритмов. Оно же нарушает цикличность этих ритмов. Причем эти нарушения очень легко заметить в каждом рекламном блоке. Темп, ритм и тональность подвергаются изменениям каждые 15-30 секунд. Подобное построение музыкального материала противоречит всем существующим нормам организации музыкального произведения. Оно противоречит биоритмичекой организации человеческого организма, и, исходя из всего этого, плохо воспринимается. Такая организация рекламного блока провоцирует человека переключиться на другую радиостанцию, где он сможет наслаждаться музыкой.

Этот негативный эффект можно избежать, если рекламные ролики будут подобны музыкальным произведениям. Для этого все ролики внутри рекламного блока должны быть едины по темпу и близки по тональности. Темп речи дикторов должен быть одинаковым. Возможны несколько способов осуществления этого:
Необходимо вначале записать дикторский рекламный текст и звуковые спецэффекты (не накладывая на него музыкальное сопровождение). Этот текст должен быть записан в одном темпе. В этом же темпе должны быть созданы и все другие рекламные ролики, предназначенные для воспроизведения в данном рекламном блоке. Все эти ролики нужно сделать без музыкального сопровождения. В дальнейшем эти ролики объединяются в рекламный блок, и к ним присоединяется общее музыкальное сопровождение. При этом темп сопровождения и темп речи должны совпадать, что легко достигнуть, используя MIDI-синхронизацию.
Второй путь несколько менее радикальный. Вам нужно взять несколько стандартных рекламных роликов и выравнить их по темпу. Это можно сделать при помощи персонального компьютера или на специальных ди-джейских устройствах. Хорошо, если вам удастся так же выравнить эти ролики по тональности музыкального сопровождения.
Вы можете так же смикшировать ваши рекламные ролики с каким-либо жестким танцевальным ритмом, который должен неизменно повторяться на протяжении всего рекламного блока.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





CONVERSHOP


КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта