Запомнить меня Забыли пароль?







Телеканал




Статьи Новые


Постановка рук , Техника .

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-24 16:54:56

Техника
  Существует ёмкое определение техники - это скорость плюс аккуратность игры. Обучение каждого барабанщика, с целью достижения этих качеств, начинается с освоения базовых элементов техники, в которые входят:

Постановка
Звукоизвлечение
Посадка
  Надо заметить, что для достижения лучших результатов в отработке техники необходимо проконсультироваться у опытного наставника. Также, в плане постановки рук, можно порекомендовать видеошколы Дейва Вейкла «Back To Basics», «Evolution».

  Рассмотрим вкратце вышеперечисленные элементы техники.

1. Постановка

  В настоящее время в мировой и отечественной практике используются два вида постановки рук:

традиционная, классическая постановка, (фото 1) берет свое начало от военных оркестров. Характерной чертой ее является специфическое положение левой руки, связанное с наклонным расположением малого барабана;
общая расстановка рук, (фото 2) получила широкое распространение в наше время. Отличительной чертой этого способа игры является принцип одинакового (параллельного) удерживания барабанных палочек как правой, так и левой кистью. На мой взгляд, общая постановка рук имеет ряд преимуществ. Во-первых, унифицируется способ игры как на звуковысотных ударных инструментах (ксилофоне, вибрафоне, литаврах и др.), так и на установке. В-вторых, целый ряд приемов игры на большом комплекте ударной установки удобнее исполнять в общей постановке рук. Многие выдающиеся барабанщики в одинаковой степени владеют и той и другой постановкой рук, что существенно расширяет их возможности.
  Фотографии 3 и 4 показывают правильный вариант постановки.

  Сконцентрируем внимание, палочка зажата меж большим указательным и средним пальцами, образующими точку опоры («замок»), и оставшиеся два пальца не сжимают палочку, а едва поддерживают ее снизу.

  В результате:

Палочка может шевелиться куда быстрее;
Легко достигается естественный отскок;
Пальцы, поддерживающие палочку, энергично участвуют в ударе, контролируют скорость и амплитуду движения палочки;
Мышцы запястья фактически не устают.
 Место на палочке, в котором нужно её хранить большим и указательным пальцами, определяется так: берём палочку этими пальцами, потом снимем большой палец и дайте ударной части палочки свободно упасть на барабан. Далее повторите эту процедуру, перемещая захват по палочке. Особенно «живой» отскок покажу вам нужное место для «замка». Следует подметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки.

 Основные моменты:

Большой палец лежит на палочке параллельно ей, не «съезжая» вбок.
Между большим и указательным пальцами должно существо небольшое расстояние (фото 5). Не стоит прижимать большой палец к ладони.
Подушечки среднего и безымянного пальцев (а в большинстве случаев и мизинца) не должны отрываться от палочки. Исключение составляют упражнения, играющиеся едва «в замке».
 Параллельная постановка рук основательно рассмотрена в многочисленных школах и учебных пособиях, изданных как у нас в стране, так и за рубежом. В связи с этим, думаю целесообразным, основательно остановиться на основных моментах, связанных с параллельной постановкой.

 Барабанные палочки в обоих кистях держатся абсолютно одинаково, большим, указательным и средним пальцами, и представляют как бы продолжением руки. При этом стоит иметь в виду, что барабанная палочка фиксируется меж первой и второй фалангами среднего пальца, едва прижимается «подушечкой» большого пальца, а остальные пальцы в полусогнутом положении легко располагаются вдоль палочки. Плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу, но и не разводятся широко в стороны. Предплечье и кисть как бы образуют прямой угол по отношению к свободно висящему локтю. При игре необходимо обращать глубокая заинтересованность на раскрепощенность движений, не допускать зажатости мышц. Следует также иметь в виду, что крупная техника и сильное звучание достигаются за счет большие размахи подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигаются в основном, за счет кисти и пальцев.

  Техника игры ногами на ударной установке (большая бочка, хай-хэт, 2 большая бочка, 2 хай-хэта) существенно усложнилась и разнообразилась с развитием новых жанровых направлений, таких, как рок, джаз-рок, фанк-рок и др. В связи с этим роль большого барабана и хай-хэта в контексте темброво-ритмической фактуры существенно возросла. Возникли новые технические системы игры ногами, такие как «пятка - носок», «качающаяся ступня», для исполнения которых требуется специальная подготовительная работа.

  При игре на ударной установке необходимо, чтобы корпус исполнителя был прямым, свободным, без большой опоры на ноги.

  Актуально понимать, что занимаясь на ударной установке, заранее , тренируется мозг, а далее уже руки и ноги. Осознанной и вдохновенной ваша игра может стать едва при активной работе сознания.

  Настоятельно советую всем учащимся записывать в специальный блокнот свои удачные заметки, а также исполнительские особенности великих мастеров. Это поможет понемножку собрать «банк» идей, обнаружить собственную концепцию игры, более углубленно изучить и познать бесконечный мир музыки.



Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





КАПКАН BROTHERS







Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта