Статьи Новые
Создание радио рекламы, товар должен привлекать внимание
Добавлено: 2011-07-20 16:27:43
|
|
Начальные десять секунд в радиорекламе - самые важные. Если за это время не удалось заинтересовать слушателя, его внимание будет нестойким и он легко отвлечется.
Классическим приемом пренебрежения этим правилам может быть радио реклама мебельного салона, в которой в течение начальных 30 секунд исполняется танго, и исключительно в конце мы узнаем; что, оказывается, "танго" это еще и название мебельного салона.
Последовательность представления информации в радио рекламе должна быть следующей: сначала - "что", потом - "как", И лишь затем - "где". Обратный порядок неверен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.
Реклама на радио должна посвящаться одному товару или группе однотипных товаров. Радио реклама, посвященная сразу нескольким различным товарам, неэффективна, так как слушатель такую информацию не запомнит.
В радио рекламе не должны присутствовать длинных перечислений качеств товара и затянутое их рассмотрение. Необходимо выявить самое важное в рекламируемом товаре и лишь об этом говорить в течение отведенных секунд.
В радио рекламе обращайтесь не к широким массам, а конкретному потребителю. Не забывайте, что человек любит, когда говорят лично с ним и о нем. Реклама на радио, обращенная к широким массам, меньше эффективна.
Это правило справедливо для каждой рекламы, но в радио рекламе его роль намного значительнее, так как радио - самое интимное средство массовой информации. Оно беседует с каждым слушателем лично, один на один.
Делайте уведомление простым, без лишних слов. Сконцентрируйте внимание на коммерческой идее.
Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Не пользуйтесь скороговорками.
В региональной радио рекламе можно приспособить стиль изложения к языку местных жителей. Другими словами, не надо бояться в радио рекламе "окать" на Волге, "чокать" в Сибири, "акать" в Москве, а также использовать местные жаргонные слова и высказывания, но исключительно тогда, когда это уместно по тексту.
Акцентируйте глаголы и старайтесь использовать их чаще прилагательных, глаголы активизируют воображение, вызывая в сознании слушателя зрительные представления.
В радио рекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не меньше трех раз.
Максимальное количество слов в радио рекламе ограничено ее длительностью:
10 секунд - 20-25 слов;
20 секунд - 40-45 слов;
30 секунд - 65-70 слов;
60 секунд - 130-140 слов.
Если вы придадите радио рекламе форму жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная вами ситуация.
Гиперболизация, или преувеличение, используется в радио рекламе для привлечения внимания лишь к таким достоинствам товара, которые при другом представлении могут остаться незамеченными. На практике она иногда принимает сорт розыгрыша или мистификации. Гиперболизация в радиорекламе - сложный, а потому трудный путь, требующий от создателя рекламы мастерства. Сложность гиперболизации обуславливается динамичностью радио рекламы и отсутствием образов, воспринимаемых органами зрения. Поэтому используется сей трюк редко.
При использовании звукового эффекта необходимо, чтобы:
слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук;
звуковой эффект имел прочную связь с товаром;
радиореклама была построена вокруг звукового эффекта.
Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радио рекламы, а не развлекать слушателя. Популярный шлягер может стать центром внимания и отвести рекламируемый товар на второй план.
Если радио реклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен будить у слушателей эмоции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара, а не существовать сам по себе.
Начало | Наверх
Оглавление
Вернуться к статье