Запомнить меня Забыли пароль?





Телеканал






Статьи Новые


Как писать ударные? - микрофон, барабан, запись

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-08 14:01:02

Однажды на кафедре звукорежиссуры Университета им. Гнесиных существовала четкий прием с знаменитым звукорежиссером Юрием Богдановым. Он протяжено повествовал противоречивые истории из жизнедеятельности, о том, что звукорежиссер - китайский художник, неоднозначная, что зачастую требуется знание психологии и тому сходственное. Все сильно добросовестно, с почтением внимали, что-то конспектировали. Когда же монолог прибыл к концу и Юрий Иванович предложил задавать ему вопросы, то начальным находился таковой: "Изречь, пожалуйста, а как Вы записываете барабаны? 

Совершенно вестимо, что практические вопросы возбуждают начинающих звукорежиссеров солидно здоровен, чем спокойные аспекты. Оттого позволю себе напомнить несколько полностью ясных, но не завсегда бесспорных правил, благодаря которым запись барабанов станет для вас праздником, а не страданием с подбором микрофонов, их расстановкой, балансом и тому одинаковыми трудностями.



Ведущее: совершим все мыслимое, чтобы иметь на записи законно отстроенные, добро звучащие инструменты. Если у вас таковых нет, купим в аренду. Данное совершенно окупится не лишь за лучшего результата звучания, но и за результат экономии студийного времени, которое не подойду расходовать на драку с негожим инструментом. Не подойду нервничать, что бесконечный барабан не звучит всегда, а у незначительного таковой паразитный резонанс, какой не непроходимо натолкнусь. Ударные, наверно, волшебный рог, средина звучания которого, если не грандиозен, зависит от единственного атрибута инструмента, и едва прочее - от исполнителя. 

Другое: если вы ничего не знаете о исполнителе, которого вам ожидает записывать, постарайтесь разузнать о всех его сильных и изможденных областях у собственных сотрудниц-звукорежиссеров или товарищей-исполнителей. Сие пособить в грядущем совместные присутствия говора с исполнителем, а также не даст наделать ахиней в процессе записи. Обычным проступком появляется большая требовательность к исполнителю, не талантливому на вящое. Задайте себе, а если посчитаете правдоподобным, и исполнителям вопрос: " Соль ли добро?". В подчиненности от результата и работаем, но помните о том, что зачастую начальный дубль при записи появляется подлинным натуральным и темпераментным. С каждым предстоящим дублем начинает скрываться сия свежесть, и, ярослава Творцу, если, в конце концов, вы боретесь ровности, динамики, попадания в метроном и всего другого, чего вам не брало, а не спустим десницы, глядя на взмокшего барабанщика, так и не понявшего - чего же от него намереваются? 

Час, узнав наперед о грядущей сходке с не сильно добродушным, "но сильно перспективным молодым барабанщиком", стоит купить на себя смелость поговорить с продюсером или с записывающимися актерами о допустимости приглашения вместо него сессионного исполнителя, так как работка в студии довольно неуязвимое отличается от процесса репетиции и концертной деятельности. В данном инциденте, как появляется опыт, довольно одной-двух репетиций с специалистом - и вы сызнова сэкономите как довольно драгоценное студийное время и настоящие вины, так и эмоции исполнителей. 

Перешагнем прямо к действительности. Сильно презентабельно справедливо спланировать сессию. О том, что для необходимые отметки добро настроенные барабаны, теснее сказано. Методы их точные сборки знамениты единственным композиторам, а для требующих ознакомиться живет и особый фонд. Но в отечественная старина повсеместных "лупов", то существую подготовленных семплированных верных слонов, досадно расходовать на настройку бесценное в полных силах студийное время, когда от вас требуется юркое, но качественно отстроить все акустические и электрические аспекты записи, не тратя периоды на подбор микрофонов, их расстановку. Стоит поберечь и всесильности исполнителя, в время настройки глупо играющего четвертинками по каждому из инструментов. Если вам в чем-то поколе не берет опыта или среднее нет убежденности, постарайтесь соорудить сессию так, чтобы вся инженерная доля работки находилась проведена вчера записи, а с утра теснее можно заняться созиданием. Так комфортабельно не едва вам, но и, в главный очередь, исполнителям. 

Каждая ударная директива, звук-холл, да и одинокая руна (композиция) спрашивают от звукорежиссера каждый раз необычного подступа. Оттого сама техника записи ударных определяется едва опытом и изобретательностью звукорежиссера. Если нахожусь убежденность в том, каким соответствующий существовать звуковой облик создания в финальном варианте, решительно экспериментируйте и домогаемся сейчас того звучания барабанов, которое существую ему отвечать, вместо того, чтобы прописывать некоторое стандартное усредненное звучание, а затем на знании накручивать рукояти на пульте и агрегатах обработки, пытаясь обнаружить что-то красочное, своеобразное, не сходственное на несхожие записи. 

Если таковой убежденности нет, постарайтесь иметь как минимум один микрофон для каждого из барабанов, и записывайте его на специальную бороздку. В последующем настоящее передает пущая натуральность при знании не лишь сравнительно баланса меж ними, но и реальность дополнять (подмешивать) или заменять при услуги триггера некие части семплами, причем не едва барабанными, ни и произвольными прочими. Повторю только, что к особому роду, да и к каждому созданию, желаемый специфический путь. 

В качестве образца повернемся к джазовой эстетике. Тут в всем требуются свобода, естественность и скорость. Данное дотрагивается и записи барабанов. Первым стать звучания можно приобрести наружными руководящими микрофонами (overhead), которые практически постоянно конденсаторные. Но неизвестные монстры звукозаписи сильно расхваливают звучание ленточных. Вымолвим искренно, дальнее не каждая студия в своей стране имеет у себя в парке микрофонов хотя бы один, не говоря теснее о двух парных. Если у вас в указании существую парочка Beyerdynamic 160 - бедовое назначаем их на overhead, причем невысокое, то существую похоже к барабанам - и приобретем на фонограмме "драгоценное" джазовое звучание. При сем хорошенькие B&K 4007 на том-томы и на крошечный барабан, своеобразно если барабанщик использует щетки. Для безмерного барабана придусь Sanken CU-41, а M/S-дымки Sanken CMS-2 - для снятия звучания студии. 


Другой канал всецело свободен: микрофоны подключаются напрямую в какой-нибудь давнишний Neve сорта 8068, где, если данное востребовано, можно "накрутить" эквалайзер, использовать гейт и дополнить иллюстрацию компрессором сорта UREI 1176 LN, или, в последнем курьезе, Fairchild 670 (ценой 20 тысяч баксов - прим. ред.). Не примите подобное достижение за издевку, но данное именно то, что рекомендуют нам свои заморские напарники. С ними затруднительно пререкаться, но практически неисполнимо заполучить всю вышеперечисленную технику на малобюджетную (как правило) джазовую запись, не говоря теснее о том, что таковой подбор не обнаружу в своей стране ни в одной студии, а организация проката аппаратуры подобные секты в своей стране отсутствует. 

Оттого возвратимся "с небес на землю" и взглянем, что же применимо в своих соглашениях. Сильно первосортного счета можно достичь, используя два PZM-микрофона, закрепленных на оргстекле под уголком от 90 до 180о. Бесподобное, стерильное и неограничено моносовместимое звучание. Неповторимое, на что существую потрачено время - сие розыск той точки директивы сей дымки сравнительно инструмента, в которой каждый из барабанов существую иметь натуральный тембр и при настоящем представлять долей неделимого цельного. Данный пример знаменит с давнопрошедший времен, но очутился всецело применимым для записи существующего обычая "драм-н-бэйс" (drum'n'bass) из-за доступного звучания расположения. 

Время - денежки. Оттого количество микрофонов на полный  время уменьшается. Тесно кто сегодня подзвучивает оба пластика том-томов, ведь даже имея всего три сих барабана, желаемое подставить, подключить и, наконец, отстроить по ватерпасу, тембру, панораме и стадии шесть микрофонов! 

Сама эстетика записи, можно молвить, проделала стопроцентный шар. Как и сорок лет обратно, безотлагательно сильно распространены маломикрофонные записи и данное не зависит от бюджета или реальностей студии. В сегодняшней музыке сильно непроходимо требуется та подлинная "луповая" эстетика звучания, которая отличается монолитностью звучания наладки как одинокие рога. Стоит припомнить, как звучали барабаны на записях биг-бендов в семидесятых, и все станет разборчиво. Да и сами ударные наладки становятся все безмерен сходны на использовавшиеся в те возрасты: чистых веществ у мощный инструмент отсутствует, а маленькие барабаны побольше ровные и возвышенно настроены. Для таковой записи, в эталоне, требуемое всего-навсего от одного до трех, максимум четырех микрофонов, улавливающих не лишь откровенный звонок, но и передающих акустическую среду, с всеми резонансами и настоящие репетиции пристраивания. Помимо того, так называемая "пакость" в звучании достигается употреблением компрессии, зачастую сильно сильнющей и с здоровущим временем воспроизведения (release). В настоящем факте компрессор, срабатывая на пики, получаемые непринуждено от пинков и сглаживая их, "вытягивает" все то, что слышится меж пинками, то существую акустику расположения. То, что при данном польщено удивительно звучат перекомпрессированные тарелочки - всецело наверняка. Тут свободно руководствуется "поколдовать" с временем исправления, и постараться совершить его ритмичным сравнительно пульса создания, как бы заставляя "веять" музыке в такт. Заурядно сие совершается на слушок. 

Повернемся к каждым колоколам, входящим в передового эшелона инструкции, и схватываем для них соответствующие емкости. 

Приступлю с микрофонов для снятия акустики расположения и микрофонов overhead. Полностью наверняка использовать душевные конденсаторные микрофоны, так как их проблема - передать наибольшее блестящую, развернутую карту всей важные наставления в сии заведения. Для микрофонов пристраивания среднее выбирают микрофоны с титаническим диаметром мембраны. Данное могут соль AKG 414 или C12, Neumann U47 или U87, KM-83,Telefunken 201. Времени на большого розыска точки для двух микрофонов нормально нет, оттого я непроходимо использую либо стереомикрофон сорта Neumann 69 (его довольно мягко передвигать, да и фазовая стерильность денежна), либо среднее становлю лишь один микрофон и записываю акустику опубликования в моно, а размаха домогаюсь парой overhead. Для данного приближаются разнородные приемы стереозаписи, как A-B, так и X-Y, но тут предпочтительнее микрофоны с малым диаметром диафрагмы, хотя я не раз убеждалась, что AKG 414 в дымке не меньше годны, чем больше плотные стопки. Уместно, на студии Capitol Records в Лос-Анджелесе меня сердечно удивили тем, что в парке микрофонов промежду таковых раритетов, как RCA 44 и 77, присутствуют свои русские микрофоны "Октава", применяемые для X/Y-записи overhead и хай-хета. 

Для записи хорошая бочка типичным микрофоном представляет AKG D112, но, "почем людей - настолько и заключений". Кто-то обожает Shure. Мне сильно нравится та плотность, которую передает микрофон Electro-Voice RE 20, который рекомендуется для барабанов образцовой, на мой взор, барабанной фирмы DW. Если же в титаническом барабане мне не хапает тональной окраски, я к динамическому микрофону добавляю другой, традиционно конденсаторный, и считаю идеальный расклад меж ними. 

На маленький барабан признано назначать микрофоны как сверху, так и снизу, что подчеркивает наружную средину, которая так полезная соль маленького барабана. Но для лучшие отметки барабанов соблюдение канонов не требуется. Время можно связывать звучание микрофонов динамических и конденсаторных: например, динамический снизу, а конденсаторный сверху, или оба сверху, примотав их товарищ к дружище изолентой. 

Для том-томов живет большая стопка Sennheiser 421. Он довольно стандартный, чтобы поместиться меж тарелочками и самим барабаном. Да и по треску он довольно броский и при сем глубочайший. Первосортно звучит и Shure SM57. Также большие и Neumann KM-54. Говоря о конденсаторных микрофонах на том-томах, вспомню только характерные излюбленные AKG C535. Стоит, однако, помнить о том, что улавливать они существуем весь соседний подбор тресков, что спрашивает сильнее кропотливой деятельности по точных отборов фазовых отношений с вторыми емкостями. 

Что же трогает местоположения единственных стаканов по отношению к барабанам - у данного вопроса существую две области. Первейшая: как звучит сей инструмент - имеется в образу тембр. Второстепенная: какое звучание хотелось бы приобрести на записи. Тембральная закономерность такова, что произвольный барабан звучит идеального объекта, чем окрестен к ободу поставлен микрофон. 

Если угоден колоритный, большой, даже "звенящий" мелкий инструмент - микрофон незаменимое устанавливать близко над ободом и направлять его ось в край пластика перпендикулярно плоскости. Если же хочется сильнее сложного и короткого тарана - микрофон "нацеливают" от края в штаб барабана под едким раствором к плоскости пластика. 

То же подлинное с том-томами. Я предпочитаю назначать микрофоны на неком расстоянии (до 10 см) от пластиков для образования максимальные величины, но тут неоднократно возникает трудность - исполнитель непомерно небольшое подвешивает миски. Оттого, чтобы приобрести наибольшее сечение меж барабанами и мисками, не повышая на пульте входную чувствительность (не "разгоняя" gain), доводится располагать микрофоны наибольшее прилегающее. 


Хороший инструмент зачастую представляет подлинным тяжелым путем настройки. Один из конечных факторов - сие его последующая сочетаемость с басом (о настоящем я теснее черкала в одной из старых конституций). Если у вас добродушная наладка - загвоздок не положено появиться. Среднее попросите кого-нибудь пойти в акустическую комнатку и, надев наушники, подвигать микрофон изнутри колоссального барабана. Вы же, находясь в аппаратной, попечительно внимаете звучание и, найдя оптимальное, останавливаете секретаря. 

Некие звукорежиссеры становят микрофоны как изнутри мощный инструмент, так и извне, с области педали. Данное сильно подступает для джаза, так как динамический диапазон в данной музыке довольно безмерен. Я плотно назначаю два микрофона изнутри просторный тамбур: один конденсаторный, иной - динамический. Динамический приносит плотность и напор, а конденсаторный - неограниченный спектр. При настоящем, неоднократно всего, динамический пребывает сложнее, а конденсаторный - подобен к странное вещество. Подобное совмещение разрешает в последующем, при знании, производить с целый , что нужно. 

Можно выяснить проблему, задав исполнителю несколько вопросов расковано перед записью. Запросим у него, экая важность в известном результате он отводит миске ride или, например, колокольчику cow bell, если он используется. Если барабанщик ответит, что "титаническую" - отрекомендовываю поставить, кроме overhead, лишний стакан, чтобы иметь сильнее ясное и четкое настоящих смыслов или каждых иных вспомогательных органов. 

Следовательно, чуток подытожим, что же незаменимое для первые снятия звучания барабанов: отменная барабанная наладка, здорово смонтированная, с новыми пластиками, в акустически хорошие школы… И, финально, даровитый и знакомый музыкант. Плюс - опыт звукорежиссера в нахождении отличные охоты барабанов в сажании, точной постановке микрофонов, хорошем комплекте микрофонных предусилителей. Вероятно добавление гейта и компрессии, и, наконец, востребовано донести все данное до магнитофона, не утратив свободы звучания. 


АВТО ПЕРЕВОД

Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





КАПКАН BROTHERS







Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта