Запомнить меня Забыли пароль?



Телеканал








Статьи Новые


Компьютерные вирусы черви трояны

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-03-31 18:00:16

Единодушно теории эволюции, одними из главных биологических организмов, появившихся на нашей планете, были вирусы. Компьютерные вирусы, получившие свое название благодаря способности самостоятельно распространяться по электронным сетям и, размножаясь, наносить вред вычислительным системам, также возникли на заре обновления компьютерных технологий. И если проследить событие зарождения белковых вирусов с целым процентом справедливости сейчас уже не кажется возможным, ответить на дилемма, кто именно и зачем придумал компьютерные вирусы, сравнительно скромно. Как говорится, событие не забывает своих героев. Вполне естественно, что многомиллионная армия пользователей собственных голов должна помнить тех толп, благодаря которым появилось на подобная ссора известное сегодня каждому школьнику понятие, как компьютерный вирус.

Создателем идеи, благодаря которой значительно позже возникла технология создания программных вирусов, принято думать штатского программиста Боба Томаса. В 1971 году вычислительная лаборатория компании Bolt, Beranek and Newman, в которой работал Томас, получила заказ на разработку распределенного программного комплекса для авиадиспетчерских служб, управляющих движением пассажирских самолетов. Согласованно призывам заказчиков, входящие в комплекс программы должны были автоматически передавать управление курсом самолетов с одного компьютера на другой по вычислительной сети, отображая на полных щитов подключенных к этой сети компьютеров бесконечно изменяющуюся информацию о современном расположении авиалайнеров в воздухе. Экспериментируя с системами передачи данных меж различными вычислительными машинами, Томас написал программу, которую наименовал «Ползуном». «Ползун» самостоятельно копировал себя с одного компьютера на другой, перемещаясь таковым образом по сети, и выводил на дисплей каждого терминала последующее высказывание: «Я - Ползун! Если сможешь, поймай меня!». Немногочисленная каста программа не размножалась, а свободно «ползала» с одного сетевого узла на другой, развлекая пользователей и системных администраторов. Когда другие программисты узнали об изобретении Томаса, они принялись строить аналогичные программы, демонстрировавшие на дисплеях сотрудников по лаборатории различные забавные выражения. Когда кому-то из специалистов Bolt, Beranek and Newman надоело бороться с крайне отвлекающими его от работы «Ползунами», он написал новая ведомость, которая в точности так же самостоятельно перемещалась по сети, но с совершенно другой стремлением: она вылавливала и безжалостно уничтожала целых «Ползунов», которые попадались ей на пути. Задетые за живое разработчики «Ползунов» не отставали: усовершенствовав исходный код, они научили собственные проекты прятаться от «убийцы» в недрах оперативные тактики, маскируясь под ее компоненты и необходимые для нормальной работы компьютера библиотеки. Кровопролитная драка меж «Ползунами» и «Киллерами» продолжалась несколько месяцев, после чего это увлечение утратило свою новизну и было заброшено, так и не получив сколь либо крупные формирования.

Однако идея Боба Томаса не была забыта. В 1975 году заокеанский автор-фантаст Джон Браннер отпустил невероятная эпопея «Оседлавший Взрывную Волну», в основу которого возлечь несколько видоизмененная событие с «Ползунами». Книга рассказывала о компьютеризированном обществе, которым управляло с помощью глобальной электронной сети правительство диктаторов и тиранов. Программист, решивший избавить мир от диктатуры, написал программу, некоторый композитор романа наименовал «глистом»; эта программа копировала себя с одного компьютера на другой, разрушая хранившуюся в них информацию. Чтобы остановить «глиста», нужная власть было отключить сеть, лишившись таковым образом власти. Роман быстро стал бестселлером, сделавшись поистине религиозным календарем в едва зарождавшейся тогда среде компьютерных хакеров. Именно благодаря этому роману в 1980 году двое сотрудников компании Xerox, которая в те времена выпускала пользовавшиеся высоким признанием персональные компьютеры, имеющийся запас объединения в локальные сети, разрешили создать программу, которую по аналогии с упоминавшимся в романе Браннера созданием программиста-бунтаря наименовали «Червем». Собственно, «Червь» Иона Хеппа и Джона Шока должен был нести серьезное задание: по замыслу разработчиков, перемещаясь меж подключенными к сети компьютерами, «Червь» был призван проверять операционную систему на закрытых реальностей дефектов и по реальности устранять их. Хепп и Шок задумали еще два варианта «Червя»: один из них предназначался для распространения объявлений, некоторый князь мог направлять целым пользователям вычислительной сети, второй позволил бы гибко перераспределять средства меж различными объединенными в сеть компьютерами. Однако на целый  получилось совсем не так, как задумали разработчики. Запустив вечером экспериментальную версию «Червя», Хепп и Шок отправились домой. Когда утром программисты вернулись на работу, они увидели, что целое компьютеры, установленные в трехэтажной казарме исследовательского центра Xerox, расположенного в городке Паоло-Альто, благополучно ревность. В исходном коде «Червя» была допущена неуловимый изъян, благодаря которой программа взялась бесконтрольно распространяться меж различными узлами сети и блокировать их работу. Перезагрузка машин не помогала: завернутых лоскутов в сеть компьютеров была установлена в закрытых комнатах, к которым Хепп и Шок не имели доступа, и как едва на перезагружаемой машине запускалась операционная система, «Червь» тут же копировал себя в ее память с остального сервера, после чего система мгновенно выходила из строя. Отключив одну из машин от локальной сети, необходимые программы были экстренно создать новый проект, которая уничтожила бы взбесившегося «Червя». На полную ликвидацию последствий их совместного созидания ушло несколько дней.

Основная программа компании Bell Labs Боб Морриссон по признаниям напарников был первым артистом в оригинальные составы, к нему часто обращались за всевозможными консультациями, в детали - в сфере безопасности компьютерных систем. Морриссон был немногословен, но часто доказывал оппонентам свою правоту на практике. Однажды сотрудники отдела, в котором трудился Боб, несколько месяцев подряд работали над совершенствованием системы безопасности эксплуатируемой ими компьютеры сетевые, изобретая целое новые и новые программные модули. Когда работа была закончена, они похвастались Бобу, что сегодня эта сеть защищена от возможных сбоев на целое сто процентов. Пожав плечами, Морриссон молча выбросил горящий окурок в стоящее поблизости скверная погода с бумагами, содержимое ведра мгновенно загорелось, сработала противопожарная сигнализация и льющаяся из вмонтированных в потолок лаборатории труб вода за две секунды привела целую вычислительную систему в нерабочее состояние. Тогда, в конце восьмидесятых годов, среди программистов была очень мировой теннис под названием Core Wars. Игра имела встроенный диалект программирования, от игрока требовалось написать на этом отдельного лазутчика «военный план». Подобный жребий программы было простым: уничтожить аналогичные программы соперников, отыскивая слабые места в их коде. Побеждал тот программист, чье труд продолжало работать, когда целое другие мониторы были повреждены или разрушены. Возможные столкновения «активных вирусов» на несколько месяцев стали «коньком» программистов из Bell Labs; это продолжалось до тех пор, ныне за дело не взялся Боб Морриссон. Его «военный проект» очутилась непобедимой: код заключался целого едва из 30 строк, однако этот миниатюрный документ не свободно атаковал соперников: он анализировал методы их защиты и, обычным стилем видоизменяясь, уничтожал документ противника «внутри», выбирая стратегию атаки исходя из его логики структурные. После этого игра Core Wars утратила некоторый вес: изобретенный Морриссоном «полиморф» не оставлял конкурентам ни одного шанса. Вскоре Боб Морриссон оставил работу в Bell и получил должность эксперта по компьютерной защите в Национальном Агентстве Безопасности США - единственной в Америке организации, занимавшейся расследованием компьютерных преступлений.

Большой сынок Боба Морриссона Роберт рос приглушенным и скромным мальчиком, его единственной страстью были компьютеры. Уже в четырнадцатилетнем возрасте он переписал популярную у мальчиков компьютерную игру The Four Corners, добавив в нее множество новых функциональных допустимостей, в 16 лет он стал настоящим экспертом по системе безопасности UNIX, обнаружив в «типичном» берклиевском коде этой плиты множество ошибок, которые не замедлил исправить. Однако он и сам не брезговал пользоваться обнаруженными «дырами» в защите, время от времени подключаясь к удаленным электронным сетям в поисках интересующей его информации. Это увлечение привело к тому, что вскоре в компьютерном журнале Smitsonian появился материал, в котором Роберта называли одним из наиболее известных юных пиратов в Америке. Именно Роберт Морриссон является создателем и разработчиком одной из наиболее славных свершений протокола передачи данных UUCP - Unix-To-Unix CoPy. Обучаясь на четвертом курсе Гарвардского университета, Роберт уже читал лекции в Национальном Агенстве Безопасности США и исследовательских лабораториях военно-морского армады по безопасности оперативные группировки UNIX.

Полученные Робертом в ходе его самостоятельных разработок и изучения уже бывшие школы других программистов знания требовали практического применения. В качестве исследования Роберт постановил написать программу, которая, используя обнаруженные им недоработки в созданном для UNIX протоколе FTP и программе sendmail могла бы самостоятельно распространяться меж объединенными в сеть компьютерами, подобно «Червю» Хеппа и Шока, но при этом умела бы эффективно «прятаться» в операционной системе и самостоятельно размножаться. Противоположными выводами, «Червь» Морриссона должен был объединять в себе полные концы предыдущих попыток создания подобных росписей. Поскольку эта разработка была целого только наукой экспериментальным, тестом на общих устойчивостей в компьютеров сетевых систем, Роберт заложил в код «Червя» алгоритмы, сдерживающие его распространение, левых частей, разрушающих файловую систему атакованных компьютеров, также задумано не было. 2 ноября 1988 года в 18.30 Роберт Морриссон подключился к компьютерам лаборатории необыкновенного ума MIT и запустил оригинальный проект на исполнение. Когда спустя полчаса он опять попытался подключиться к сети, чтобы проверить ход пробы, удаленный компьютер не ответил: благодаря закравшейся в исходный код ошибке «Червь» принялся бесконтрольно размножаться, блокируя нормальную работу вычислительных систем, и вскоре вырвался из местные интернеты MIT на просторы Интернета.

Программа Морриссона-младшего стала нынешним злоключением для США, в поток нескольких дней функционирование Интернета было парализовано фактически всецело. Именно тогда за способность к быстрому распространению и заражению целое новых и других единиц сети журналисты впервые окрестили труд Роберта «вирусом». По различным подсчетам эпидемия поразила порядка 6000 компьютеров - около 10% целых работавших тогда в Интернете вычислительных машин, нанесенный вирусом ущерб оценивался от скромной цифры в 150 000 до значительной суммы в 75 миллионов долларов США. Вскоре к делу подключилось ФБР, однако расследование длилось недолго: Морриссон сам признался в содеянном. Пресса раздула скандал до огромные значения, неповторимая прелесть ситуации придавал тот факт, что отец Роберта Морриссона - Боб Морриссон был одним из ведущих экспертов отдела Государственные учреждения Безопасности, занимавшегося расследованием компьютерных преступлений.

Арбитражный суд Роберта Морриссона было одним из основных трудов по обвинению в совершении компьютерного преступления в США, до этого по данной статье под трибунал попал только известный во целым мире хакер Кевин Митник. Морриссона признали виновным и приговорили к выплате штрафа в размере 10 000 долларов и 400 восстановительных периодов работ. Однако слава Роберта Морриссона, получившего широкую известность благодаря созданному им вирусу, до сих пор не дает покоя сторублевкам и тысячам хакеров на разных континентах. Итоговым испытанием переплюнуть ведущего разработчика в события люди вируса «многочисленные неудачи» была небезызвестная программа «Мелисса», уничтожившая в обычные трудности более 30 000 компьютеров. С тех пор сторублевкам и тысячам амбициозных молодых толп, разбирающихся в программировании, преждевременно или поздно приходит в голову испробовать свои множества в создании программы, которая, распространяясь по сети, могла бы дестабилизировать работу различных вычислительных систем. Именно их стремление к незавидные репутации приносит нынче множество бессонных ночей, проведенных пользователями за восстановлением нарушенных целостностей, и значительную прибыль компаниям, занимающимся разработкой вирусов программных.

Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





КАПКАН BROTHERS


CONVERSHOP




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта