Запомнить меня Забыли пароль?



Телеканал








Статьи Новые


Как выбирать инструмент синтезатор?

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-07 17:07:05

Синтезатор, кроме колебания, можно думать одним из подлинных солидных отечественного изобретателя времени. Лучшие инструменты находились девственно аналоговыми строить. Вот зачем у многих речение "синтезатор" ассоциируется с "космическими" тресками, которых не случается в природе. Благодаря синтезу редких тресков начались другие рода и актуального тренда музыки. Очередной передышкой эволюции существо устроение цифровых синтезаторов, которые с максимальным результатом имитировали практических смыслов мелодических инструментов. Сие предоставило исполнителям, владеющим лишь одним инструментом, допустимость записывать все обязательные в аранжировке партии. Именно оттого роль синтезатора в настольной студии собачье переоценить - не так много "настольных исполнителей" представляют мультиинструменталистами. 

Всегда, диалог о синтезаторах заслуживает если не все свитки, то особой публикации - данное точно. Тут же мы остановимся едва на подлинных серьезных скоро, кроме знания которых тяжело безупречно избрать синтезатор, согласный вашим нуждам. Даже если в ваши сценарии не вникает купля синтезатора, не подзабываем, что фактически все звуковые зарплаты снабжены встроенным синтезатором (многие даже двумя) и все, что мы рассмотрим в настоящем разделе, применимо и к ним. Вот главные характеристики синтезатора. 

Способ синтеза тона. Он определяет, каким видом синтезатор творить свист, и от него зависит норов звучания синтезатора в неповрежденном. Перечислим способы синтеза тона: 

Аналоговые приемы синтеза (аддитивный и субтрактивный). Применяются первым имиджем в аналоговых синтезаторах. Существуем аддитивного приема: элементарные звуковые радиоволны (синусоидальные, треугольные, пилообразные и т. д.), порождаемые генераторами, складываются для добывания одной, ценными инструментами, акустические плазмоны. При субтрактивном целый  наоборот: гармонически насыщенный свист пропускается сквозь группу фильтров, которые "убирают" одни частоты и выделяют несхожие. Аналоговые приемы синтеза сильно неплохи для составления стопроцентно "синтетических" тонов. 

FM-синтез (прием частотной модуляции). Использует частотную модуляцию для хитрого приема звуковой радиоволны из комбинации двух или больше средних. В возникновении 80-х настоящий прием находился очень легендарен благодаря глобальному бестселлеру - синтезатору Yamaha DX-7. FM-синтез хорошо демонстрирует себя при производстве "колокольчикообразных" свистов: ксилофон, электропиано и т. п. Хорошо также удаются и "синтетические" тембры. Звуковая зарплата SoundBlaster фирмы Creative Labs и все, совместные с ней, неукоснительно снабжены синтезатором OPL3 фирмы Yamaha, базирующемся именно на данном приеме синтеза. 

"Волновой" синтез. Данным термином (маленький переводчик англоязычного Wavetable Synthesis - синтез по приему "волновой таблицы"), употребляют, как правило, компьютерщики, исполнители зачастую применяют иной термин - Sample Playback (воспроизведение сэмплов). Мысль приема сильно средняя: в памяти синтезатора хранятся (в цифровой конфигурации) фрагменты записи настоящих сирен инструментов (сэмплы). В результат на нажатие клавиши синтезатор проигрывает сэмпл. Изменение высотки звуки достигается прибавлением или снижением живости проигрывания (одинаково тому, как повышается возвышенность тона при прибавлении стремительности прокрутки магнитофонной полосы). Тон, получаемый таковым способом, зачастую сложно отличить от настоящие смыслы инструмента. Ничего изумительного в данном нет - вы буквально слышим запись настоящего удара инструмента. Данный способ представляет ныне особенно распространенным, на нем основаны подавляющее большинство выпускаемых сейчас цифровых синтезаторов (в том количестве и встроенных в звуковые зарплаты). 

Плотское моделирование. Сие превосходно необычных манер синтеза, который едва-лишь оставил стенки лабораторий и исследовательских штабов. Его возникновение стало достижимым благодаря строительству новеньких высокопроизводительных микропроцессоров. При применении сексуального моделирования для каждого инструмента разрабатывается точный прототип, с выручкой которой имитируются процессы, происходящие в мелодичном колоколе в срок формирования треска. В обусловленности с тем, что построение подобных образчиков воображает собой нетривиальную проблему, а для генерации свиста нужно (в истинном времени!) изготовлять титаническое количество вычислений, инструменты, базирующиеся на новейшие методы, вновь бесконечно магистрали. К тому же покуда практически все подобные снаряды представляют одно- или двухголосными. Нет опасения, однако, что за телесным моделированием - грядущее, поскольку настоящий способ разрешает воспроизводить звучание настоящих балалаек с удивительной ясностью, недостижимой для разных систем синтеза. Обозначим, что некие фирмы именуют настоящий порядок акустическим моделированием. 

В многих синтезаторах используется проверенных трюков возвышенно способов. Большинство "волновых" синтезаторов, например, комбинирует технологию воспроизведения сэмплов с предстоящей "доработкой" тона при поддержки фильтров и низкочастотных модуляторов. Подобный трюк именуют способом S + S (sampling + synthesis, сэмплирование плюс синтез). В следующем под "синтезатором", имеюсь подразумеваться инструмент именно подобные категории. 

Полифония. Определяет, почем тонов (солей, зовов) может воспроизвести синтезатор в отдельная грань времени. Так, для того чтобы сразиться мелодию "одним пальцем", довольно монофонического инструмента (полифония = 1), чтобы овладеть аккорд из трех солей - трехголосного синтезатора и т. д. Древние и сегодняшние аналоговые синтезаторы представляют в большинстве специфичном одноголосными, поскольку для всякие увеличения теноры доводится фактически снова раз повторять всю звукогенерирующую деталь синтезатора (дешевый кайф!). По той же причине новые гудки, построенные по сексуальные основы моделирования, как правило, одноголосные. Для сегодняшних "волновых" синтезаторов стандартной появляется 32-напев полифония. Многие застарелые инструменты имеют 16-28-свист, а свежие - 48-64-напев полифонию. Не руководствуется раздумывать, однако, что двукратное повышение полифонии ведет к двойные прибыли стоимости: значительные фигуры 64-свист синтезаторов стоят чуток тысячи гринов. 

Мультитембральность. Определяет, почем разных свистов (на сей раз инструментальных партий) может воспроизвести синтезатор в всякая причина времени. Если, предположим, вы жаждете чиркнуть композицию, в которой нахожусь партия барабанов, бас-гитары и фортепиано, ваш синтезатор повинен иметь мультитембральностью, равновеликой трем. Большинство сегодняшних "волновых" синтезаторов имеют мультитембральнось в 16 партий. Неизвестные давные синтезаторы могут иметь мультитембральность 8, немногие из последних синтезов - 32. В принципе, мастерить схемы с мультитембральностью здоров 16 не имеет самостоятельные ценности, так как, с одной области, живет ограничение на полифонию, с отличный - по одному MIDI-порту может передаваться не сильнее 16 каналов (таково ограничение стандарта MIDI, о котором мы поговорим позже). 

Количество свистов. Тут, вроде, все погожо. Чем массивен свистов, тем добро, если, финально, количество не ходит в ущерб качеству. Одно едва уточнение: важный инструмент соответствующий иметь реальность прошлых сборов (и/или модификации имеющихся) тресков. Аналоговые синтезаторы, в принципе, одарены синтезировать огромное множество тонов, вот зачем их добро характеризует критерий "количество пресетов", т. е. количество тресков, некоторый инструмент восприимчив сохранять в памяти. Практически для полных синтезов побольше информативной представляет подходящий ярлык. 

Размер памяти. Принципиально важнецкая характеристика для цифровых синтезаторов. Просто, когда лепетать о размере памяти волнового синтезатора, имеют в облику память, используемую для хранения эталонов тона - сэмплов. Как правило, чем крупен масштаб памяти, сильный  количество свистов (испытанный, базовых сэмплов) и/или тем длинно их качество. Все логично. Однако сформирование тонов - сие мастерство, даже магия, неудивительно, что живут инструменты, которые при небольшом калибре памяти генерируют свисты подобные внешности, некоторые конкуренции не могут добиться свободным ее умножением. Подобные приборы становятся "классикой жанра". Оттого отродясь не выбирайте синтезатор, лишь взглянув на таблицу характеристик, - обязательствено послушайте хотя бы всякие соли или демонстрационную мелодию. 

Если же изрекать о "худоых приметах", то сегодняшние схемы синтезаторов имеют "на боку" от 4 до 32 Мбайт памяти. Вне "памяти сэмплов" (sample memory) нередко показывают размер "памяти программ" (program memory), т. е. почем тресков (пресетов), полученных из базовых сэмплов, восприимчив беречь инструмент. Пресеты могут храниться в долговременной памяти (ПЗУ) или оперативной (ОЗУ). В следующем прецеденте их можно модифицировать или перезагружать. Меньший спрос по памяти пресетов для сегодняшнего инструмента, установленное всемирным стандартом General MIDI (GM), - 128 тонов. Многие инструменты вместо (или кроме) банка GM охватывают непохожие банки пресетов, количество тресков в которых может доноситься нескольких сот. 

Реальность расширения памяти. Всегда данный вопрос можно имелось рассмотреть в рамах старые ярлыки, но добро поговорить о нем специально. Занятие в том, что память сэмплов, как и память программ, может располагаться и в ПЗУ, и в ОЗУ. Подбор сэмплов, хранящихся в ПЗУ синтезатора неосуществимо переменить, невозможно сложить необычные сэмплы. Окончательно, базовые сэмплы - настоящее всего едва "сырье" для составления тресков, смешивая их меж собой, модифицируя с выручкой фильтров и модуляторов (помните, сие зовется S + S), вы можете приобрести в результате треск, чрезвычайно удалено подобный образец. Но создать принципиально непривычный свист, не основанный ни на одном из базовых сэмплов, вы не сможете. Например, если в вашем синтезаторе нет большого треска скрипки, то один-единственный выезд - пригласить скрипача. Впрочем, в неизвестные схемы включен сепаратный разъем (слот) для прибавочных ПЗУ-карточек, покупая которые, вы можете солидно расширить собственного потенциала инструмента. Однако таковые карточки, как правило, польщено магистрали, помимо того, для несхожих схем постоянно угодны противоречивые карточки. Следующая версия - хранение сэмплов в ОЗУ - фотографирует все настоящие назначения: содержание ОЗУ можно переменить в каждый скоро. Синтезаторы, использующие для хранения сэмплов оперативную память, зовутся сэмплерами. Как правило, сэмплеры стоят драгоценен постоянных синтезаторов, но звуковые библиотечки для них (на дискетах хожу CD-ROM) - не драгоценен, чем карточки ПЗУ, а количество предлагаемых ими тресков практически постоянно здоров. Для особо общераспространенных сэмплеров (AKAI, Ensoniq, Roland, Emulator) живут десяточки тысяч тресков. Ни один основанный на ПЗУ синтезатор, окончательно, не имеет аналогичной "физическим базисом". Но сэмплеры могут учреждать и свежие сэмплы, записывая в цифровой модели видный отпечаток. Недочетом сэмплеров появляется нужда каждый раз снова загружать свисты (содержание ОЗУ, финально, скрывается при исключении строить), что спрашивает времени. Без того, содержание ПЗУ-синтезаторов вовеки добросовестно "полируется" перед выходом в череду, оттого при общем масштабе памяти трески в синтезаторе могут существо неизмеримо первейшие доблести. Замечу также, что живут инструменты, которые имеют и ОЗУ, и ПЗУ заодно, сочетая предпочтения равных доступов. 

Микроструктура секции синтеза. О сем можно разговаривать сильно длинно, но постараюсь изложить имеемся в двух речениях. Как теснее существовало сказано, в большинстве синтезаторов сейчас используется технология S + S. На первейшем моменте воспроизводится шаблон тона (сэмпл), на второстепенном - тон изменяется с услугой господствовавших фильтров и усилителей и всякого разряды модуляторов и генераторов огибающих. Господствовавший усилитель отвечает за громкость треска, фильтр -- за тональную окраску, модуляторы обеспечивают циклическое чередование какого-либо параметра в времени. Гибкость модели взаимодействия настоящих компонентов товарищ с прочем и определяет мощность синтезатора. Свободный прототип: вы нажимаете на клавишу синтезатора - чуять свист. Нажимаете клавишу жизнеспособнее - тон становится трубный и блестящий. Данное сдается настоящим, но на единственном вопросе происходит очередное: клавиатура передает в синтезатор номер нажатой клавиши и количество, нормальные темпы нажатия на нее; в кабалы от значения сего параметра господствовавший усилитель изменяет амплитуду (мастерить свист шумливый), а фильтр изменяет значение так называемой частоты среза (пропускает здоров больших плотностей, делая свист блестящий). Мыслимо, вы сумеете запрограммировать синтезатор так, чтобы все находилось наоборот. Для добывания, допустим, эффекта тремоло, вы можете выезд низкочастотного генератора (который генерирует с малюсенький частотой - 0,1-1 Гц, повторяющийся символ определенной конфигурации, например синусоидальную радиоволну) подать на управляющий въезд господствовавшего усилителя, который имеюсь изменять громкость в определенных рубежах с частотой, однородные плотности настоящего знака. В близкую очередь, низкочастотный генератор (Low-Frequency Oscillator, LFO) можно запрограммировать подобной иконой, чтобы частота синусоиды на его выезде зависела от экые важности-либо контроллера, например той же подлинной поспешности нажатия. В настоящем факте частота тремоло существо зависеть от того, как шквалистое вы придавим клавишу. Таковых "сложностей" может существо почем нужно, и чем их здоровен, тем сверхмощный секция синтеза, тем сильнее красивый аккорд можно приобрести. Так, совершенный инструмент Wavestation фирмы Korg, имеющий смелый способ синтеза - wave sequencing, предоставляет замечательные химические соли. Однажды услышав Wavestation, вы ни с чем не спутаете его звучание. 

И снова одно замечание: многие синтезаторы снабжены так называемыми резонантными фильтрами. Резонантный фильтр - сие фильтр хороших плотностей, который в точке среза имеет резонансный пик (в нашей электронике - "добротность"). Именно допустимость регулирования резонансом придает свист своеобразный "электронную" окраску и разрешает размеренно изменять яркость треска. Своеобразно данное вынуждено тем, кто строчить музыку в образе "техно", фактически весь настоящий свинг построен на применении резонантного фильтра. Некие синтезы имеют повседневный высокочастотный фильтр (помимо резонанса) или не имеют фильтра решительно. 

Количество выездов. Значительные фигуры синтезаторов кроме главной дымки кормят специальные лазы. Подобные синтезы разрешают определить, по какому из выездов нахожусь звучать та или некоторый абзац. Например, можно воспроизводить звукового фрагмента гитары спустя специальный выезд 1, фортепиано - спустя выезд 2, а барабаны и бас - сквозь первую дымке. Фундаментальная важность синтезатора с прибавочными выездами понятно: всякая вылазка можно подать на каждый портал микшера и особое обработать с поддержкой эффект-процессоров (поканальная обработка). Сие подавать громадный гибкость на метафазы слухи. Специфическая функция вспомогательные выезды доигрывают в синтезаторах, в которых отсутствует встроенная обработка. Невозможно не заметить, что добавочные выезды стоят великих "вспомогательных" деньжонок, так как всякие добавки из них обозначает добавление снова одного цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). ЦАПы - сильно затейливые и драгоценные компоненты, на них доводится львиная судьба цены синтезатора. Но экономить на них не вытекает, так как одинаковая доблесть звучания инструмента в многом определяется именно качеством цифро-аналоговых преобразователей. 

Присутствие встроенных эффектов. В большинстве настоящих роялей имеется встроенная обработка; значительные фигуры синтезаторов и сэмплеров (в том количестве интегрированные в звуковые зарплаты) держат по два-три процессора эффектов (пора даже массивен). Рассматривая встроенную обработку, угодно оценивать равная доля и качество эффектов, а также модель присоединения процессоров. Для инструментов, имеющих не сильнее двух выездов (одной дымки), необычно степенно присутствие осуществимости самостоятельной поканальной обработки. Всякие инструменты, помимо того, имеют состояниями для изменения модели включения эффект-процессоров к звуковой шине. Например, можно избрать модель, при которой два процессора подключены по модели "посыл/возврат", а можно один из них совершить "специалист-эффектом". 

Аудиопараметры. Всякий синтезатор по созданию воображает собой звуковоспроизводящее строить. А обозначает, к нему применимо все многообразие характеристик, окружающий колорит свиста: отношение симптом/гвалт, диапазон воспроизводимых частот, коэффициент нелинейных искажений и т. д. Данных обзоров характеристик вылезает давно за оправы данной публикации. Обозначу едва, что отношение знак/гам - особо амбициозный параметр, его обязательствено надо принимать в почтение. Каким бы "сложным" ни находился ваш синтезатор, если он шумит - ни о каком качестве тона беседа теснее не ходит. Имейте в образу, что синтезаторы, интегрированные в звуковые зарплаты, практически навсегда шумят бесконечен, чем "особое достойные" инструменты. Причина настоящего заметна: на установленную изнутри компа звуковую зарплату орудует многий помех от остальных частей компа - от накопителей до вентиляторов. Сдержаться в подобных обстановках заслуживающее отношение толчок/ор - чрезвычайно замысловатая техническое назначение. 

Администрирование. Сему фактору неоднократно не придают значения. И попусту! Ваш синтезатор может иметь максимальным числом очаровательных тонов, ярким признаком звучания и обширнейшими осуществимостями по редактированию и синтезу свистов, но... Если доступ к всему настоящему изобилию осуществляется спустя две-три кнопки на передней панели и малюсенький ЖК-индикатор, работка с инструментом маловероятно ли привезу вам блаженство. Для того чтобы облегчить пользователю доступ к "разумам" синтезатора, значительные предприятия поставляют в составе отдельные утилиты - называемые редакторы/библиотекари, представляющие все параметры синтезатора на дисплее компа в комфортной графической модели. Живут также универсальные (умеющие трудиться с многий разнообразных фасонов) редакторы/библиотекари, выпускаемые третьими фирмами. Для синтезатора, склонного на звуковой зарплате, подобное существование программы жизненно вынуждено, так как кнопочек на чистые дорожки у него нет, "в нити с отсутствием такой" (как рапортовал старый сообщник Лом в "Происшествиях кэпа Врунгеля"). Если управляющая программа не вникает в состав программного обеспечения, поставляемого с зарплатой, стоит задуматься, как солидно фирма-производитель относится к личному созданию. Обозначим, что таковые программы вечно аппаратно-зависимые, т. е. немыслимо программу, разработанную для одного синтезатора, использовать с прочим. 

Клавиатура. Тут желаемое считаться два фактора: качество механики и количество клавиш и доверять едва на неповторимое особое понимание. Количество октав и качество механики руководствуется выбирать таковым стилем, чтобы вы ощущали себя комфортно, и играя на инструменте, и расплачиваясь за него. Если вы не сильно богатырские в игре на фортепиано, вам всецело выпью пяти (или даже четырех) октав. Опытные же "игроки" непрерывно знают, какой минимальный диапазон клавиатуры для них приемлем. Критерий ассортимента качества механики снова свободно: пробегитесь по клавишам, купим дымке аккордов. Если вам нравится чувство от нажатия - все в разряде. Если произошло так, что вам показались тони какого-либо синтезатора, но его клавиатура разочаровала вас, не стоит огорчаться: сейчас большинство схем выпускается как с встроенной клавиатурой, так и помимо нее. "Бесклавиатурные" схемы зовутся "рэковыми" (от британского rack - стальная для аппаратуры), или, на мастерском жаргоне исполнителей - "разумами". Так что вы можете элементарно постановить трудность, купив "разумы" от милого синтезатора и MIDI-клавиатуру (контроллер).


Авто перевод!

Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :








КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта