Запомнить меня Забыли пароль?







Телеканал




Статьи Новые


Goth-Rock

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-01-19 14:55:20

Становление готик-рока
Готик-рок возникает в конце 1970-х, когда на панк-рок-площадке возник ряд групп, чья грубая, депрессивная, ритмичная музыка стала называться постпанком, а некоторые команды, использовавшие определённый имидж и тематику лирики - готик-роком. Впервые термин gothic rock был применён в 1978 году на BBC для описания музыки Joy Division и раскручен журналом New Musical Express при описании сингла команды Bauhaus «Bela Lugosi's Dead». Приблизительно в то же время термин «готик-рок» использовался Сьюзи Сью для описания музыки своей группы Siouxsie and the Banshees.


Создателями данного музыкального стиля (которые вдохновлялись подобными исполнениями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, Virgin Prunes и UK Decay. Первый альбом Banshees («The Scream», ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали примером для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм-секцию вместо данного, наряду с резким пустым звучанием.


Однако первая команда, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл "Bela Lugosi’s Dead"в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за постпанк, но Bauhaus была безусловно готической в музыке, имидже, лирике, арте и образе с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической команды.

Предположительно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать своё независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли так популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических команд и оказали заметное влияние на них.


Роберт Смит - лидер The Cure
В 1980/81 стала появляться новая волна готических команд - Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy - а Cure отказались от своего ньювэйв-звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил свежее музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период продвижения готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с половины 1982 до половины 1983, в котором следует особенно отметить октябрь 1982, когда новое движение неожиданно приобрело большое внимание со стороны средств массовой информации.
В 1982 году вышел культовый альбом команды Christian Death под названием Only Theatre of Pain, считающийся первым альбомом в стиле дэт-рок.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Раньше он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая ориентация New Romantic и они хотели чего-то необычного и более тёмного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые досрочные готические команды также играли там, и репертуар постепенно стал более готическим.


Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись подобные клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам помимо Лондона возможность где-то собираться.
Подобным приемом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave дал фундаментальное основание продвижению готического имиджа и популярности. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны СМИ к образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал крупным хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых известных) и на лицевую обложку Smash Hits (октябрь 1982)
Новая волна готических команд также стала зарабатывать серьёзное внимание со стороны СМИ, со попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также октябрь 1982).


После данного две публикации в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначил их как Positive Punk. Месяцем позже Mick Mercer написал похожую публикацию о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор команд, как Danse Society, был намного более соответственным)
Тем временем, движение приобрело имя - слово «готика» ходило вокруг, и данное название было закреплено за ним двумя особенно важными командами в нём: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Графом Визиготом» а его фэны «готами» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем услышал, как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.


В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с данного времени и название и субкультура надежно закрепились.
Важную роль в становлении жанра сыграл английский клуб Batcave, где играли практически все родоначальники готик-рока.
На дальнейших этапах продвижения готик-рока выделяют исполнителей второй и третьей волны, которые привнесли в жанр новые музыкальные элементы и подняли его на новый уровень.
По заключению журналиста издания «Круто», в России ранний готик-рок играли «Агата Кристи», «Наутилус» и даже «Кино».

Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :








CONVERSHOP


КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта