Цыгане как форма развлечения всегда были любимы в нашей
необъятной родине. Это доказывается успехом, который неизменно имеют у нас Gogol Bordello и Эмир Кустурица на
пару с Гораном Бреговичем. К моей искренней радости, выпала возможность еще раз
убедиться в этом воочию – на концерте последнего.
Маэстро в сопровождении неизменного Свадебно-похоронного
оркестра на сей раз привез к нам последний свой альбом Alcohol (Šljivovica & Champagne), дооформив сравнительно новые
песни необходимым количеством хитов, и назвав все это «Champagne for gypsises» («Шампанское для
цыган»).
Именно его, шампанского, не хватало в БКЗ. Самозабвенно
выплясывать с бутылочкой, повинуясь движению пальцев маэстро – вот чего
хотелось. Но пришлось уныло сидеть. Впрочем, сидели мы недолго. Примерно в
середине концерта часть зала (большинством, конечно, дамы), плюнув на кресла и
охрану, вытанцовывала в проходах – в чем мы эту часть и поддержали) Из бокового
прохода вдалеке конечно было не оч видно… но сидеть под Бреговича - это
кощунство)
Сет-лист вобщем порадовал. Хотя Bubamar’ымы так и не дождались, но непременный Kalasnjikov, акустическаяIn the Death Car (сопровождавшаяся хоровым пением зала), небесно красивая Ausencia, нежно мною любимая Maki Maki и плясовая Gas Gas– детектед)) Последний альбом
знаю не очень хорошо, но несколько треков, в числе коих заглавная тема
пластинки Jeremija, были опознаны) И еще энное
количество плохо сыдентифицированных номеров – не теряющих от этого своей
прекрасности)
Ну а сам маэстро… он великолепен чуть более чем полностью.
Меня не перестает изумлять его обаяние и его невероятно светлая, добрая
энергетика. Это что-то уникальное. Та атмосфера, какую я вижу второй раз на его
концерте – совершенно непередаваема словами, ее хочется ловить пальцами,
улыбаясь и растворяясь в этой чудесной, чудесной музыке. Прибавим сюда изящное
дирижирование, ненавязчивый конферанс, и ослепительно-белый костюм – и получим
сказочное действо, полное шаловливой солнечной романтики. От нее не хочется
уходить, ее хочется впитывать, и впитывать, и впитывать…
Но все хорошее имеет свойство заканчиваться – и вот мы уже
случайным образом у служебного входа, Брегович выходит, раздает автографы,
принимает цветы, улыбается каждому, перекидывается парой слов, фотографируется,
благодарит, отвечает на благодарности – и когда все получают то, чего хотели,
уезжает, оставляя нам едва уловимый след своей чарующей улыбки…
Приезжайте к
нам еще, маэстро. Мы любим вас.
|