Запомнить меня Забыли пароль?







Телеканал




Наука поисковой оптимизации

Наука поисковой оптимизации мало - помалу начинает входить в академические списки российских ВУЗов. Недавно кафедра электронной бизнеса Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики заключила контракт с компанией FlamingoSoft. Отныне на примере программного комплекса Semonitor от FlamingoSoft слушатели специальности «Практическая информатика в экономике» станут заниматься основам поисковой оптимизации веб-сайтов.

Излагая мотив выбора собственно этого продукта, один из преподавателей, заведующий кафедры, говорит о том, что научному коллективу академии Semonitor показался наиболее перспективным в плане образовательного успеха: «Программа отвечает всем требованиям рынка, так как включает в себя неограниченный набор инструментов для интернет-исследования. Наш начальный опыт работы с ней дал положительные результаты, и мы планируем использовать программу в курсовом и дипломном проектировании».

По речениям сотрудников кафедры, в процессе обучения первокурсники должны получить знание о том, как анализировать и оптимизировать содержание веб-источника, определять позиции сайта в поисковых системах, анализировать лог-документы и внешние ссылки на свой проект, осуществлять анализ индексации сайта поисковыми системами, производить наблюдение сайтов конкурентов и др.

Разумеется, создание дорвеев, которое в некотором смысле пересекается с процессами добросовестной оптимизации, никак в списке будущих знаний не упоминается. Так или иначе, поисковая оптимизация есть незаменимая наука, вне зависимости от того, какое применение ей можно найти. Елена Колмановская, первая редакция компании «Яндекс», также думает, что само по себе термин "оптимизация" не плохое и не хорошее. «Есть, скажем, таковая специальность - "налоговый консультант", - объясняет проблему Елена. - И даже целая палата налоговых советников есть. Нельзя же при этом говорить, что все эти люди нехорошие, что они помогают обманывать государство и недодавать ему сборы. Хотя, безусловно, есть и те, кто решают собственно эту задачу». По суждению Елены, так и с поисковой оптимизацией, которая сама по себе, будучи наукой о грамотном построении сайта, абсолютно достойный объект для изучения.

Михаил Зуев, вице-президент по маркетингу и коммуникациям Корпорации РБС, занимающейся продвижением сайтов в поисковых системах, благоприятно относится к инициативам освещать грани оптимизации наглядно: «Ученики должны иметь перед глазами пример того, как вообще совершаются эти процессы». Однако обучение эпизодов лишь на одном Semonitor’e собеседник Вебпланеты думает не вполне надлежащим: «Сегодня на рынке нет ни одного программного продукта, с помощью которого можно вести клиента в области исследования поисковых машин от начала и до конца. Но «кое-что» все же лучше, чем ничего».

«Продвижение сайтов в поисковых машинах - это совокупность мастерства и искусства, - думает Михаил. Мастерство, при желании, можно преподавать в ВУЗе, хотя не знаю, где это сейчас делают. Что же до искусства - подмастерья всегда обучались у мастеров лично и - очно, в процессе конкретной работы. Другого попросту не дано».

Оглавление  |  Наверх



  Опубликовать
Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта