Запомнить меня Забыли пароль?




Телеканал







Что такое реклама

Реклама – двигатель торговли. Да, это расхожее выражение каждый из нас слышал в своей жизни ни один раз. Но сегодня мы, в общем-то, и не задаемся вопросом – что такое реклама. Она стала чем-то обыденным, вошедшим в нашу жизнь и неотъемлемой ее частью.

Но все-таки, что же такое реклама, для чего она нужна? Если не прибегать к научным определениям, то реклама ни что иное, как влияние на нас с вами с целей заинтересовать нас товаром и побудить его купить. Влияние это происходит посредством средств массовой коммуникации. А с другой стороны, реклама призвана обеспечить стабильные продажи того или иного товара, обеспечивая прибыль фирмы-производителя.

Когда реклама необходима?

Может показаться, что различные виды рекламы существовали во все времена, в разных экономических отношениях. На самом деле, в некотором смысле это так. Но реклама в современном понимании появилась лишь с зарождением капиталистических отношении. Ведь именно тогда появляется множество производителей одного и того же товара, и между ними разворачивается борьба за потребителя или конкуренция.
Именно с зарождением капиталистических отношений у потребителя появляется свобода выбрать товар того или иного производителя. А значит, появляется и общественная необходимость в рекламе. И чем большим становится выбор товаров, тем быстрее и интенсивнее развивается реклама. Тоже самое произошло и в нашей стране с переходом к рыночным отношениям. Тем не менее, по свидетельствам историков, еще в конце XIX века в России начинала зарождать реклама, хотя, подчас, только в виде небольших объявлений, опубликованных в газетах.

Какая бывает реклама

Как уже говорилось выше, реклама воздействует на потребителей посредством средств массовой информации. По статистике большее внимание привлекает реклама, размещенная на телевидении. По некоторым данным она бывает замечена 61,2% россиян. По тем же данным 21% наших соотечественников  не пропустят мимо печатную рекламу, размещенную в газетах и журналах. Радиореклама привлекает внимание только 14,9% жителей России. Еще меньшее количество наших сограждан хоть сколько-нибудь реагируют на наружную рекламу – на уличных щитах и транспорте. Кстати, около четверти россиян не воспринимают ни один из видов рекламы в принципе.
Таким образом, желая привлечь внимание потенциального покупателя, рекламодателю стоит размещать свое рекламное послание именно в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы.

Позитивна или негативна?

Главная задача рекламы – воздействовать на потребителя. Но каким это воздействие бывает – позитивным или негативным? По всей видимости, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Несомненно, реклама имеет свои положительные, позитивные стороны. Каждый из нас сможет вспомнить случай в своей жизни, и, наверное, ни один, когда именно под воздействием рекламы приобрел тот или иной товар или выбрал того или иного производителя, и остался доволен. Или, благодаря качественной рекламе, узнал о неких полезных свойствах товара.

Но, с другой стороны, реклама несет и свое негативное воздействие. Очень часто в наше время встречается более чем навязчивая реклама того или иного производителя. Она начинает звучать с экранов телевизоров и радиоприемников, мелькать на страницах печатных изданий, вызывая раздражение. И, в конечно итоге, рекламодатель получает совершенно обратный эффект – продажа его товаров падает.

Но имеет реклама и более страшный негативный эффект. Так, исследователи отмечают, что на увеличение числа преступников среди подростков влияет реклама, навязывающая необходимость иметь много денег, обладать «статусными» вещами, другими словами, быть модным и современным. Вот и хочется подросткам стать владельцами этих вещей любым способом – законным или незаконным.

Оглавление  |  Наверх



  Опубликовать
Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта