Запомнить меня Забыли пароль?




Телеканал







116 Интервью с Ильей Чертом - группа Пилот

Добавлено: 2011-10-12 17:30:33

Текст: Нагорнова Татьяна

Фото: Чернов Константин

 


К сожалению, время бежит слишком быстро, не давая нам возможности остановиться и передохнуть. Дни складываются в недели, недели в месяцы, а они в года. Кажется еще вчера я первый раз пришла на концерт Питерской группы «ПилОт» с огромными желтыми бантами и кричала во всю глотку заветные слова «Небо на асфальте, звезды на асфальте..». С тех пор прошло 4 года, бантики давно украшают плюшевые игрушки, а в плеере орут мужики истошными хард-кором. Но иногда судьба нам подбрасывает возможность вернуться в прошлое и пообщаться с ним.

Четверг, 6 сентября, Екатеринбург. Я по осенним грязным лужам бегом бегу в клуб «Нирвана», где меня ждала, расправившаяся с автограф сессией группа «ПилОт» для беседы о их творчестве. Вы не представляете, какой кавардак творился к голове! Адреналин вперемешку с эйфорией.

Поднимаюсь вверх по лестнице в небольшую гримерку. Уютно и тепло. Николай (барабаны) – возится со стафом, Виктор Бастраков (гитара) - колдует над своей тарелкой, недовольно поглядывая в сторону меня и фотографа. Спокойный, с располагающей к себе улыбкой и нереальной энергетикой на одном из мягких диванчиков сидит Илья.

RRO: Вечер добрый, Илья!

Илья: Да, здравствуйте.

RRO: Очень рада, Илья, что, наконец, встретились с Вами. Спасибо за Ваше творчество! Для начала хотелось бы углубиться немного в историю. Изначально существовала группа «Military Jane», из которой впоследствии вырос как-то вдруг «ПилОт». Хотелось бы узнать, как произошел этот переход одного проекта в другой, что изменилось?

Илья: Две эти группы были очень разные. «Military Jane» - специализированная группа, с очень узкой направленностью в музыке, именно англоязычный grunge-коллектив. Он создавался как кружок по интересам после работы. Хобби. Одни люди играют в шахматы, другие в теннис, мы - играли на гитаре. Потом друзья стали предлагать выступать на концертах, раз, два... Народу приходить стало с каждым разом все больше и больше, и тогда-то и поняли что это кому-то нужно. И играли бы себе так и дальше, если б не фестиваль в Питере, на Петровском стадионе, который проводила группа «ДДТ».

RRO: «Окна открой», я права?

Илья: Ну да, это был первый фестиваль, который проводил Юра Шевчук. Но организаторы поставили одно условие, что бы все группы пели на русском языке. Юра попросил нас выступить на этом мероприятии, но сказал что есть вот такой вот момент и нам надо сделать несколько песен на русском языке. Мы ответили: «Ок, попробуем», хотя для нас это было очень тяжело, т.к не были готовы нести какое-то слово со сцены, не чувствовали в себе какой-то готовности к этому. Но напряглись, вышли на стадион и сделали это. Реакция зрителей показала, что им это все очень понравилось. Нас это воодушевило и последние полгода в репертуаре «Military Jane»появились несколько песен на русском языке. А потом уже в январе 1997г. Когда мы собрали аншлаг на знаменитом концерте, к нам неожиданно пришло осознание, что это отличный момент переименовать группу по-русски. Использовали это день и за 5 минут до выхода взяли наше настоящее название «ПилОт».

RRO: Я сама директор группы, поющей на английском. Убедить петь ребят на русском просто невозможно, это подобно некой пытке.

Илья: Есть два пункта, которые меня убедили. Во-первых, Юра сказал, очень правильную вещь. «Ты можешь не стараться сочинять тексты, потому что 90% населения России не знаю английского. Т.е. грубо говоря, если тебе нечего сказать, тогда просто мяукай, хрюкай, пори чушь – без разницы. Второй момент – если ты - артист и поешь в этой стране, то петь по-русски просто уважение к своему народу. Значит, ты пришел что-то сказать на сцену, а не развлекаться. Вот это меня убедило. Я захотел, что бы люди меня действительно услышали, не просто музыку, а какую-то информацию.


RRO: Группе уже перевалило за 10 лет. Как проходят ваши репетиции сейчас? Что поменялось с момента основания?

Илья: Сейчас все происходит более собрано, потому что каждый знает свое дело очень хорошо, нет практически разногласий. Все приходят и все готовы. Появилась уверенность в собственных силах и уверенность. Поэтому можно спокойно работать, зная что каких-то происшествий не наблюдается.


RRO: Свой первый инструмент помните? Жив ли он до сих пор?

Илья: Конечно, не жив. Это была гитара за 7 рублей, которая мне досталась от старшего брата. Я даже не знаю где она теперь, я ее потерял совсем из виду.


RRO: Сейчас много молодых коллективов, а качественных по-настоящему, слишком мало. С чем это связано, как вы считаете?

Илья: Ну, по мое мнение таково, что в любой профессии и в любом деле, а артист это тоже профессия, никто не хочет иметь дело с любителями. Никто не хочет лечить зубы у любителя. Никто не хочет вызывать любителя водопроводчика или делать операцию у хирурга самоучки. Так профессия музыканта не менее важна, чем профессия хирурга, пожарного, учителя, политика, экономиста. Это нужно образование иметь, для начала. Это дань уважения к своему делу, которое ты делаешь. Если ты хочешь назваться музыкантом, то иди получай образование, хотя бы среднее, хотя бы 5 лет музыкальной школы. Понятно, что не известно захочется тебе дальше этим заниматься или нет. Но просто так вот брать гитару и пытаться тремя пальцами там что-то играть, елозить по грифу… Тоже самое, если я возьму скальпель и пойду вырезать аппендицит с бухты-барахты. Я тоже умею нож в руках держать и резать. Ну а что тут такого? Я тоже могу уколоть анестезии, видел, как это делается, легче легкого! Раз, два и готово. Ой, не получилось! (смеется) Это то же самое. Никому не нужны любители, везде нужны профессионалы. Если ты артист, будь любезен быть профессионалом.

RRO: Ну есть мнение, что музыкальное образование ограничивает творчество. Ты выучен заранее как строится та или иная гармония, и не можешь придумать ничего нового.

Илья: Наоборот! Наоборот образование дает тебе палитру красок, которую ты можешь сочетать и рисовать картинку. А если у тебя не художественного образования, то уже не можешь нарисовать красивый закат, который у тебя в голове. Ты не можешь сочетать цвета и выстроить перспективу так, что бы другие люди увидели то, что у тебя в голове. Ты не умеешь использовать эти краски. То же самое музыкант. Тебя не учат конкретным музыкальным произведениям в школе, а то какие законы в музыке присутствуют, какими способами достичь того, что звучит у тебя в голове. Ты просто обретаешь палитру инструментов. Нужно знать принцы как это делается вот и все.


RRO: Вернемся к вашему творчеству. У группы недавно совсем вышел новый альбом «Осень». При прослушивании сразу возникает ощущения старого панковского звучания времен «Жывого концерррта», кстати, моего любимого альбома. Не пугает этот факт, что резкая смена стилистики на прежний звук отпугнет совершенно молодую публику, которая пришла к группе после выпуска альбомов с альтернативным звучанием.

Илья: Неет, не сколько. У нас было опасение, что два последних тяжелых альбома оттолкнут от группы, потому что в основном было другое творчество. Но даже с такими альтернативными альбома мы умудрились не потерять, а приобрести целую массу людей. И сейчас альбом вышел, содержащий более понятную музыку для большинства людей, которую можно играть под гитару во дворе, на кухне или у костра. Чего не скажешь о предыдущей пластинке. Он гораздо более понимаем.

RRO: В текстах гораздо меньше эзотерики, по крайней мере, явной.

Илья: Конечно.

RRO: Почему?

Илья: Потому что нужно отдыхать после уроков! (смеется) У нас тоже определенный педагогический процесс проходит. Было две тяжелые пары, 2 по 45, теперь должна быть большая перемена. Просто все, что хотелось сказать на счет эзотерики, философии и теологии было сказано в этих двух альбомах. Нечего уже добавить. Все что я могу теперь сказать уже предназначено для очень узкой, специализированной части людей, занимающейся всерьез специфическими практиками. А все что хотел сказать широкой массе людей, уже сказал, добавить нечего.

RRO: И загадок никаких нет? Даже не стоит пробовать искать?

Илья: По-моему никаких загадок не осталось уже вообще. И книжка вышла, и 2 альбома и прочитано столько лекций. Мне кажется, говорить больше не о чем. Поэтому мы просто вернулись к дворовому творчеству, нам очень интересно и много чего хочется сделать в этом направлении. И следующий альбом будет такой. Кстати в «Осень» 2 песни мы включили из нашего цикла не цикла, не знаю, как сказать. Это песни связанные со славянско - языческой культурой. И эту тему мы продолжим и на следующий альбом.


RRO: Какая композиция с альбома «Осень» наиболее удачная, на ваш взгляд? Почему?

Илья: Лично мне нравятся две песни: Сибирские леса и 7 ключей. Просто нравятся по духу и все.

RRO: Сейчас будет концерт. Как вы думаете какую песню больше воспримет публика?

Илья: Нууу, судя по голосованиям, которые я видел на альбоме, больше нравится «Пять пограничных состояний». Она такая боевая, радикальная.

RRO: А если брать в целом творчество, слушая какую композицию вы скажите «В ней весь я»?

Илья: Если брать внутреннюю составляющую наверно это «48», не могу объяснить почему. Это отражение меня в полной мере. Она про то, чем я являюсь.


RRO: Мы затронули уже тему лекция. Как случилось так, что Вы, рок-музыкант и читаете лекции?

Илья: Рок-музыкант это моя профессия, скажем так. Это дело, благодаря которому я доношу что-то. Но я считаю, что я просто живу человеком на земле, и, то временно. Поэтому я использую разные инструменты, для того что бы делать свое дело. По майянскому календарю я - «соединитель миров», моя задача здесь – гармонизировать пространство и соединять противоположности. Для этого я использую все что возможно: музыку, песни, стихи, картины, книги, лекции, все что угодно. Неважно средство, важно сделать свое дело, а это можно достичь разными путями.


RRO: А радиопередачу вести не хотели бы?

Илья: У меня просто нет на это времени. Были желания и идеи, хотел сделать целую радиоволну, но не хватает времени.

RRO: А если бы было время, то о чем была бы ваша передача?


Илья:
Наверно, это была бы передача о молодых группах. Мне кажется было бы это интересно, собирал бы записи молодых коллективов со всей страны, не известных вообще широкой публики, про историю группы рассказывал.

RRO: Илья, вы у нас на станции бывали не раз. Слушаете ли Радио Рок Онлайн? И какая передача нравится?

Илья: Я знаком потому что, да бывал несколько раз. Я не слушаю вообще радио. Единственная станция, которую я слушаю в Питере, передает джаз без рекламы, диджеев и т.д. Босанову там очень часто ставят, а это моя любимая музыка. У меня нет, честно говоря, времени, что бы слушать интернет радио, поэтому не очень знаком с репертуаром.


RRO: А книги читаете?

Илья: Мне нравятся определенные писатели, я стараюсь находить их новые книги. Не люблю электронные версии, не могу читать с экрана. Книга – это фетиш. Мне ее надо держать в руках, смотреть на картинку.

RRO: Полистать…

Илья: Дааа, полистать, пощупать бумагу, какого она цвета, фактуры. Она должна пахнуть. Для меня это очень важно. А печать не всегда купишь. Если я нахожу в интернет-магазине то заказываю. Не покупаю не знакомые книги, доверяю мнению других.


RRO: Сейчас начнется Ваш концерт. Публика уже скандирует ваше имя, название группы. Что вы испытываете стоя за кулисами? Возможно, ли привыкнуть к этому чувству?

Илья: Для меня это нормально. Не то, что бы я привык к этому, для меня это нормально, естественно.

RRO: Т.е. пресловутых «бабочек в животе» перед концертом каждый раз не возникает?

Илья: Ну, первые тысячу раз возникают, да (смеется). Потом привыкаешь.


RRO: Ну и напоследок, что бы вы пожелали нашей радиостанции, нашим слушателям?

Илья: Самое главное быть самими собой. Стараться не идти на поводу общественного мнения, и слушать других. По крайней мере, слушать только тех, на кого ты сам хочешь быть похож. Это единственное исключение. Делать свое дело, что ты считаешь нужным. Вот и все. Быть собой это самое главное. Играть только ту музыку, которая тебе нравится, не оглядываясь на то, что играют другие вокруг. Петь о том, что ты хочешь , не важно то, о чем поют другие. Писать картины, о чем ты хочешь, пусть они вообще не будут понятны другим. Нужно быть собой. Все эти вещи ты должен делать для собственной радости в первую очередь. Как говорил Мкртчян: «Если мне будет приятно, то и тебе будет приятно, а если тебе будет приятно, то я тебя так довезу, что всем будет приятно». Изначально творец должен быть доволен своим творением. У меня даже есть такая шутка: «Если ты сам, написав песню и слушая ее, не считаешь себя гениальным, а ее величайшим творением, то все остальные вообще скажут, что это полное дерьмо. А вот если ты случаешь эту песню и считаешь, что это просто гениально, а ты гений, то и все остальные скажут «неплохая песенка такая, более менее»


RRO: Спасибо Вам, Илья, за беседу. Удачного концерта!

Илья: И вам спасибо. До свидания!


Воодушевленные пожеланиями, став счастливыми обладателями автографов спускаемся в зал, который до самого отвала набит почитателями творчества Ильи Черта и Ко. Смотрю на публику, и все знакомые лица. Основной костяк публики так и остается неизменным. Только добавилось каких-то ненормальных, пьяных малолеток, колхозных панков. До какого глубокого смысла песен тут, когда надо быстрее напиться пива и залезть в слем?!

Под радостные возгласы толпы, проталкиваюсь ближе к сцене. Один за другим выходят на сцену музыканты. Сегодня они выбрали образ заядлых дворовых обитателей, небрежно одетых в любимые штаны, с кепками на головах. Сладостное ощущение ностальгии захватило меня от кончиков волос, до пят. Эйфория. Эх, пошла душа в разгул! Песня за песней пролетали на одном дыхании. Убойный, проверенный временем боевик «Ершалаим» сменился надрывной композицией «Депрессивная зима». Калейдоскоп красок, чувств, образов, эмоций! «156й», «Степь да Степь». Андрей Казаченко, клавишник группы, умудрился продемонстрировать навыки мультиинструменталиста, сыграв виртуозно на гитаре классическое произведение … «Кузнечик». Ну как же без доброй шутки! Данный номер служил прелюдией к так любимой в Екатеринбурге «Сибири». «В Сибирь! Ехх-хо! На-на-на-на» - хором пел весь зал. Словно автоматной очередью композиции одна за другой точно попадали в цель, накаляя, и без того жаркую в прямом смысле слова обстановку в зале.

Раз уж затронули эту тему, то выбор клуба расстроил ужасно. Безумно душно, жарко и тесно. Вдобавок, дичайший и грязный слем в самом центре зала, в который засасывало не только желающих, но и невинных жертв. Никакой вентиляции! Впервые хотелось сбежать еще до конца концерта. ДК Лаврова., где много лет подряд Пилот совершал свою посадку, на мой взгляд, намного душевнее и теплее встречал гостей. «Эх, это ведь Пилот» - отбросила я брезгливые мысли прочь. Главное ведь музыка и подача со сцены! А Илья мастер этого дела! Традиционных стихов не звучало, к сожалению, со сцены, но без пары забавных историй публика и в этот раз не осталась. Перевели дух? Снова в бой! «Рок», «Сибирские леса», «Ждите солнца».

Это было потрясающе. Сколько не ходила на разные концерты, только у Пилота такая родная, дружеская атмосфера, все улыбаются, глаза горят и энергия идёт со сцены в зал и обратно. Илья, спасибо Вам, за эту волшебную Осень!

Илья, неужели вы оставите публику без лакомогодесерта и не выйдете на бис? «Группа крови» В.Цоя прозвучала в конце концерта как гимн поколения. Мощная и интересная кавер-версия, пропущенная через себя поставила жирную точку в замечательной дворовой истерии, рассказанной вновь группой своим слушателям!


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  Наверх

Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





CONVERSHOP







Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта