Запомнить меня Забыли пароль?



Телеканал








Статьи Новые


Как записать Бас гитару - бас, микрофон, исполнитель

Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-08 13:50:45

Мнение басовой партии для неопытного курсанта довольно абстрактно. Большинство людей среднее не могут идентифицировать ее в едином звуке. Да, мы все дальнее выучили, что стандартный гармоничный ансамбль заключается из барабанщика, басиста, гитариста, клавишника и вокалиста. Конечный, разумеется, распознается элементарный всех… Клавишник душит на клавиатуру, и сие тоже побольше или меньше прозрачно. Гитарист ординарно доигрывает не лишь ритмические партии, но и музыкальные звуки, что вычленяется в осмыслении в соображение о инструменте. А вот чем же несвободен настоящий индивидуум, аналогичный на гитариста, но с минимальной численностью струн на гитаре, достойный близ барабанной директивы и качающийся в такт музыке? Какой от него толк? 

Бас, как правило, представляет следующим спустя ударных инструментом при подлежащие регистрации в студии. Его классифицируют как составную деталь такт-секции, но именно он начальным определяет согласную основу, на которую в последующем нахожусь ложиться весь мелодический материал, помимо подвластности от образа и течения музыки. Соль то "недобрая" попса или древний удел, джаз или хип-хоп, фанк или сегодняшняя академическая музыка... 

Все настоящее я - к тому, чтобы вы не подзабывали, каким ответственным моментом представляет запись бас-гитары. Достичь от молодых инструменталистов грувового (качающегося) перемещения, музыкальности и эмоциональности исполнения на ярусе такт-секции реально довольно причудливо. Так и хочется подключить продюсера, и домогаться совершенства исполнения на сем ранние ступени. Ритмично играющие, добро сыгранные, благозвучные, слушающие дружок дружище барабанщик и басист - настоящее то, о чем можно едва думать звукорежиссеру. Взор на аранжировку с грани, своеобразно если он основан не лишь на сих двух партиях, а вновь и на прослушанной до принялась студийной сессии демонстрационной кассете, может пособить звукорежиссеру. Но не стоит ни на минуту подзабывать, что именно вам подойду полными реалистичностями и дезинформациями биться с ошибками аранжировки в время слухи. Приведу, как образец, едва дымке подлинных распространенных ошибок: когда аранжировка приносит впечатление грузности, вязкости, зачастую довольно среднее сложить дымке пауз в басовой партии; а когда басист забирается по главной струне все возвышенно и возвышенно по грифу, стоит поинтересоваться - кто же останется "хранить фундамент"? 

Самоочевидно, недостижимо причесать полные возрождения музыки под одну гребенку, и создать неизвестную безукоризненную формулировку партии баса. Разные школы спрашивают не едва всяких разборов, но и зачастую стопроцентно иные пути к записи, существую то соответствующий инструмент-гитара, контрабас или басовый синтезатор. 

В таковых мелодичных наречиях, как рокабилли, лучший жребий-н-ролл, соул и блюз нередко используется не знающее артикулированное и довольно невысокое по тесситуре звучание. Большинство басистов в 60…70-е возрасты ХХ столетия, таковых, как Билл Уаймен из "The Rolling Stones", старались к таковому "смутному" и мудреному звучанию, за что и не употребляли специальными почестями. Их тон не "торчал" из фонограммы, но молвить, что в тех фонограммах находилось небольшое баса, нахожусь подробнейшим абсурдом. Баса в реальности существо много, но вот с разборчивостью каждой особой соли - причудливости. А чтобы оценить звучание и мастерство, потребно иметь допустимость услыхать оное, а на сие, как теснее сказано, гениален неблизко не каждый курсант. 

Для образа "фанк" нетривиальны броские, звенящие тембры, но с хорошей долей небольшой опоры. Тут признана игра способом "слэп", и данное тот подлинный странный почерк, где приветствуется применение электронных эффектов с бас-гитарой. "Квакающий" бас взялся использоваться Бутси Коллинзом именно в составе Джеймса Брауна - крестового брата музыки "фанк" и "соул", а затем и в нота созидании исполнителя. Сия традиция находилась подхвачена в 80-х возрастах, когда в манеру вкатился образ "диско" - музыка, которая всегда не допустима помимо добродушного басового риффа. 

В сегодняшней электронной музыке бас по-прошлому представляет одной из степеннейших составляющих, кроме которой не возникает ритмичные поступи. Но единый прогресс техники обусловил расширение используемого диапазона, углубившись в субконтроктаву, тесно до 20 Гц. Соблазна использовать предельно небольшие частоты много, но в всем вытекает соблюдать влечение меры. Подлинной распространенной ошибкой в электронной музыке появляется неразборчивость басовой линии из-за применения инфранизких тембров помимо так называемого "муговского зуда". "Словив кайф" от инфранизкого баса на мастерских мониторах, возвратимся в существенность и послушайте записываемую композицию на обыкновенном кассетном магнитофоне, который плотно дразнят "мыльницей". Если вы услыхать на настоящей "аппаратуре" хотя бы намек на наличие баса, вы теснее на правоверном курсы. 

Для меня подлинным несимпатичным случается факт, когда именно при воспроизведении на бытовом агрегате в фонограмме недвусмысленно прослушиваются лишь каждые звуки басовой партии. Другой удел отправляется за линия вероятностей динамиков и даже усилителя. По моему, уж добро не вручать услыхать его нисколько. Но тут деяние поправимое: стоит среднее подмешать к взятая нота маленько 500-700-герцового "зуда" - и задача отстраненная брезгливость. Отличный урок - резонанс на особенной густоте на инфранизких басах. С настоящим можно совладеть при выручки частотно-зависимого компрессора, которых важно промеж компьютерных программ. 

О записи джазовых составов в "Звукорежиссере" находилось опубликовано крупно публикаций, не говоря теснее о исключительные уделы в публикации Петра Кондрашина о записи контрабаса. 

Если же вы не заверены в материале и не воображаете, какой тембр баса имеюсь особо уместным для создания в целостном, - не рискуйте взыскивать ответственность на себя. Сохраним допустимость ассортимента: чиркнем бас среднее спустя достойный ламповый предусилитель, а на знании можно настоящий истинный донос отослать сквозь line out пульта на комбик, подзвучить микрофонами и возвратить в пульт. При настоящем у вас существо шанс не лишь поиграть балансом меж линейным признаком и добрыми стаканами, но и отведать подмешать звучание студии, что давнопрошедшее не каждый себе разрешает при записи баса сейчас на диск. 

Сомнительным появляется вопрос о том, необходимо ли садить бас-гитариста к комбику, или можно ему расположиться в аппаратной. Большинство инструменталистов предпочитают пребывать именно в аппаратной, где мыслимо услыхать очевидный низ, "высекаемый" из гитары, да и всегда характеристический инструмент. Вразумительно, что сквозь наушники настоящее утопическое услыхать - а как кроме наушников оказаться в клик или в прописанные заранее барабаны? В настоящем казусе звукорежиссеру доводится мириться с тем, что исполнитель несменяемое клянчить совершить все трескучее, "чтобы качало". И сие целиком очевидно, ведь удобство исполнителя, комфортные для него ярусы звучания - залог успешного исполнения. 

С прочий области, чрезвычайно удлиненные линии коммуникации меж аппаратной и местоположением комбика, и отсутствие убежденности в качестве проложенных меж ними кабелей не дадут реальности достичь колоритного звучания из-за утери приподнятых составляющих в процессе передачи. Постановление - что же в каждом реальном событии степеннее - за вами. Составим все "за" и "против" - и располагайте исполнителя строить с комбиком. 

Но тут имеюсь один сложный период. Довольно великая громкость комбика угодна не лишь для плотности звучания, но и для "кайфа" исполнителя. 

Согласно, ватерпас громкости в наушниках соль тоже сильно приподнятым. Протяжено делать в таковых соглашениях сможет не каждый. Исполнитель примусь быстротечно уставать, и предпочтительным дублем очутишься основной, максимум - другой. Не подзабываем о настоящем, и беречь по вероятности основные дубли. Не пожалеете! 



Методов расстановки микрофонов для басового комбика, на главный взор, маленько. Нормально ставится один микрофон, специализировано предназначенный для записи широкий тамбур и бас-гитары, таковой, как AKG D 112 (12), Electro-Voice N/Dym 868. Причем выявлена чистое рабство тембра от отношения микрофона сравнительно стержня динамика. Чем сходен к штабу - тем сильнее "серединный" свист, а чем окрестен к краю - тем больше небольшой и сильный. Поразмыслив, можно прибыть к итогу, что не мешало бы иметь и то, и непохожее.


Выезд - поставить два микрофона, нацелив их на несхожие задачки. К образцу, поставьте преднамеренный басовый микрофон к краю динамика, а Shure 57 или аналогичный - практически к стержню. Необычайной трудностью при сем может стать фазовая несовместимость настоящей микрофонной дымки, специально, если диаметр огромный громкоговоритель. Стоит испытать сменить стадию одного из микрофонов, и поискать баланс меж ними на пульте. 

И все же остается одно "но". Инфранизкие свисты, если такие умеющая издавать бас-гитара, не может передать динамик среднестатистического басового комбика. Одиночно фактическое услыхать свист небольше 80 Гц. Оттого, для достижения полного невысокого звучания баса, требуется параллельное регулярные употребления признака с усилителя. В сем миксе линейного и микрофонного доносов свист существо полноценным в замысле спектра, и наполненным тембрально.

Многие исполнители, как не вертеть рукояти, все одинаково толкуют, что им не хапает в свисте "мяса" то имеюсь сочности. Можно произнести исполнителю, что при знании вы сложим эффект сорта "фленджер", и он "утолщит" бас, - но кто же в сие поверит, не услышав? В таковом факте стоит испытать поэкспериментировать с вспомогательным микрофоном, поставленным сзади комбика. На сей раз недоверий, что он очутишься в стадии с прочими, свободно не возникает. Можно рисковое изменять стадию на обратную, и едва за данного начинать искать баланс меж звонками. 

Вновь один способ - постановка двух микрофонов, но один окрестен, а иной дальше. При сем ближний по-предшествующему имеюсь преднамеренным басовым, а отдаленный - желательно традиционный большой холодильник микрофон с великий мембраной, сорта Neumann U87. 

В сем прецеденте вы начинаете подмешивать тон студии, причем, чем дальше отодвинут микрофон - великий  нахожусь эффект места. Но не рекомендую отодвигать чересчур старо. Если нравится произведенное впечатление, поставьте давнопрошедший микрофон, но на расстояние, все же, не громаден метра от комбика. А ныне впустим его признак спустя компрессор. Параметры при сем могут соль всякими, на ваш смак - от пухлого "дышащего" компрессирования до совершенно связанного "каучукового" звучания. Не стоит подзабывать, что разборчивость и скорость и так даст ближний микрофон, используемый помимо какой-либо компрессии. 

Поскольку беседа заглянула о компрессорах. Бас и вокал - вот, пожалуй, те два инструмента, на которых компрессия используется практически ввек. Исключением может существовать едва сверхстабильный исполнитель, "динамика" которого не высаживается за рамы двух децибел. Но динамически сдержанный смех можно достичь, посадив исполнителя строить с собой за пульт так, чтобы он мог лицезреть работку индикатора ватерпаса записываемого им трека. Но неблизко не навсегда бюджет записи разрешает упражняться и совершенствовать вокальное искусство за результат студийного времени. Итог - необходимая установка, либо при записи, либо на знании. Для меня разбор зависит лишь от того, существо ли в студии полное число качественных компрессоров. Если имеюсь, я предпочту записывать симптом свободным, и изменять его динамику, лишь имея теснее неизвестную одинаковый фасон. Если нет, на свойский ужас и риск хватаюсь компрессировать сейчас при записи. 

Бесспорно, невозможно не вспомнить о том, что если полная схема процесса записи разрешает, добро всего записывать барабанщика, басиста и такт-гитариста с клавишником совместно одним дублем. Нередкий всего исполнители не завершены к подобные вакансии, и, допуская ошибки в родных партиях, сбивают с остальных каст. Допустим, что вы - тот подлинный счастливчик, к которому прибыли на особенность сыгранные исполнители, законченные записываться все совместно. В эталоне, с таковыми исполнителями востребовано шагать в обычную школу с несколькими изолированными размещениями, большой рощей микрофонов и сопутствующей техникой. Но они прибыли к вам, и требуемое как-то решать особенными трудностями державами. 

В-ведущих, можно повернуться к описанной великому дантисту записи баса сквозь предусилитель, а на знании прибавить яркое впечатление. А можно поставить басовый комбик в барабанную комнатку, овладеть лилипутскую подпорку и крупная партия трудной ткани. Подпорку разместить на расстоянии метра, и перекинуть сквозь нее ткань так, чтобы создать знакомый облик тоннеля от подлинного комбика к сей подпорке. В данный "тоннель" и помещается микрофон. Уместно, таковым же способом можно воспользоваться, если треск широкий тамбур излишне неуязвимое пробивается в другие микрофоны в комнатке.

А сейчас возвращусь к тому, с чего взялась. Загвоздка нотки и строя на моменте звучания баса и барабанов начаться не может, так как в настоящий единое начала согласной опорой и появляется бас. Но, как едва затеяться наложение отличных басов, достижимы произвольные интонационные неточности, не говоря теснее о свободный ненастроенности инструмента. Стоит регулярно новости контроль по тюнеру, и желательно проверять социализм за каждого дубля. Если соль записан дубль, который всех подходит, не спешите произнести: "Записано! Идущий!". Допустимо, что в полный  точно проверили, но к концу раскрыли, что какая-то из струн расстроилась. 

Свободно всего попросить клавишника команды подыграть, желательно тем тембром, который и имеюсь использоваться в песне, и проверить на слушок, как деяния с строем. Если нет подобные вероятности, сами изберем всякий MIDI-инструмент, например рояль, проверьте его по тюнеру, а далее строгими соответствиями подыграйте партии баса. В том прецеденте, если в принципе создаю законный, а существо подозрение насчет некоторых интонаций, то ходкий полная засада в исполнителе. В таковых инструментах, как гитары, имеюсь вероятность перетягивания или недожатия струн. В данном эпизоде исполнителю вытекает заботный относиться к звукоизвлечению, а вам - устремить участие на допустимые особые изъяны. К образцу, при переходе с одного лада на прочий нет надежные поражения в соль. Позже стоит пройти данное пространство несколько раз помимо музыки, и достичь совершенства, а потом отведать чиркнуть. Ну, а если не удается совершенно - кинем данное бесплодная затея, отошлем басиста восвояси поучать партию, и испытаем чиркнуть гитариста. Может находиться, с ним соль свободно? 


АВТО ПЕРЕВОД!


Начало  |  Наверх
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This



Оглавление        Вернуться к статье

Канал: 128Kbps
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

24Kbps формат - AAC+:
Слушать (Media Player).
Слушать (WinAmp).
Слушать (Real Player).
Слушать (QuickTime).

 Скачай панель и слушай радио прямо из браузера!

Доступные версии :





CONVERSHOP





КАПКАН BROTHERS




Copyright (c) 2003-2012 by Rock-online.ru
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 6.2.01 Карта