Статьи Новые
Радио реклама, рекламные товары, ответы на вопросы рекламодателей, информация рекламной площадки
Добавлено: 2011-07-20 15:03:58
|
|
Радио является спутником нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату народонаселения. Можно ли составлять деловое письмо, заниматься бухгалтерией, проводить переговоры с клиентом и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Безусловное, нет. А вот радио слушать можно. В офисах уже не увидешь приемника, по этому все большей популярностью начинают пользоваться интернет радио станции.
Тем не менее благодаря широкому охвату народонаселения радио является одним из наиболее привлекательных орудий распространения рекламы. Еще более привлекательной для рекламодателей является экономичность радио (нужен еще меньшей бюджет на рекламу на интернет радио так как нет затрат на вышки ретронсляторы и т.д). Бюджет, необходимый для рекламной радио кампании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению.
Для рекламодателей особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на приобретение товара. Потребитель, читая газету, может свободно перелистнуть страницу с рекламой, не обратив на нее внимания. Время телевизионной рекламы телезрители часто используют для того, чтобы выйти покурить, налить себе чаю, или начинают щелкать кнопками на пульте, перескакивая с канала на канал. Короткие рекламные радио вставки потребитель слушает, продолжая заниматься своим делом, - не отрываться же от дела, чтобы выключить радио на какую-то минуту.
Преимуществом рекламы на радио является также тембр человеческого голоса, который вносит в радио рекламу индивидуальность, сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста.
Одним из подавляющих превосходств рекламы на радио является гигантская убеждающая сила. Почему же реклама на радио имеет таковую убеждающую силу? Уже несколько десятков лет назад ученые определили, что многие люди лучше запоминают перечень слов, произнесенный вслух, чем тот же перечень, предъявленный в напечатанном виде.
Было установлено, что мозг человека способен воспринимать произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на воспринятие печатного слова требуется 180 миллисекунд. Более того, слуховое восприятие длится у человека дольше зрительного. Если зрительный образ затухает меньше чем через 1 секунду, то слуховое восприятие длится в 45 раз дольше.
Указанными особенностями человеческого мозга объясняется то, что людей легче убедить в достоинствах товара словами, рекламой на радио. В этом случае товар им нравиться больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда их убеждают печатными словами.
Тем не меньше когда текст рекламы объявления труден для быстрые усвоения, эффективность радио резко снижается. Было доказано, что трудные сообщения наиболее убедительны в печатном виде, а легкие - в видео и аудиозаписи. Это обусловлено динамичностью радиорекламы.
Если при чтении рекламы потребитель имеет вероятность возвратиться к заголовку, перечитать текст, то радиореклама не может быть остановлена и возвращена назад. Поэтому радио неприемлемо для рекламы сложной, в том числе наукоемкой, продукции и технологий, а также товаров и услуг, требующих длительного изложения их сущности и преимуществ.
Динамичность радио требует повышенного внимания к запоминаемости рекламы, ее логической ввыстроенности, четкости сюжета, ясности выводов. В радиорекламе гипертрофически возрастает определенное амплуа эмоций.
К серьезным ограничениям рекламы на радио относится отсутствие зрительных изображений. Это исключает ее использование для рекламы товаров, осведомленность потребителей о которых основана исключительно на визуальном узнавании. Зато радио - прекрасный рецепт для рекламы, базирующейся на запоминании. Кроме рассмотренных преимуществ и ограничений, реклама на радио имеет еще одну, поистине неповторимую способность: она воздействует на область бессознательного потребителей даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, хотя последнее включено. Сознание таких потребителей поглощено выполняемой работой, а бессознательное энергично впитывает поступающую информацию.
Мотивированные радио рекламой инстинктивные побуждения заставляют потребителя обратить внимание на другие виды рекламы этих товаров и в том числе на печатную рекламу. Но если потребителя при совершении покупки спросят, откуда он получил информацию о товаре, то в большинстве фактов будет назван печатный источник, в то время как исходный импульс к приобретению дала радио реклама.
Начало | Наверх
Оглавление
Вернуться к статье