Статьи Новые
Регистрация названия группы!
Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-10 12:10:12
|
|
Регистрация музыкальных проектов.
Как зарегистрировать музыкальный проект? Этим вопросом задаются не лишь начинающие музыканты, но и опытные агенты шоу-индустрии. Ведь успех каждого исполнителя зависит не лишь от постоянного «вливания» богатых родов и агрессивной рекламной компании. Складывается он из многих составляющих, серьезный образ из которых играют публичный имидж, выбор правильного названия, странный знак (последний из названных элементов был особо актуален для музыки 80-х, начала 90-х годов). Если же проект готов «выстрелить» данный момент, то поднимается вопрос о ответственные обязанности охраны финансовых и творческих вкладов.
Текущее законодательство не предусматривает специальной музыкальных оформлений проектов и творческих коллективов. Сообща с тем, живут различные способы предохранять от воровства, например, название группы. Порассказать о некоторых из них.
Первое паломничество - регистрация названия в качестве товарного ярлыка. В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» в качестве товарных ярлыков могут находиться зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и разные обозначения и их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании. Подобной тактикой, допускается регистрация, как самого музыкального термина проекта (словесные символы), так и его изображения, выполненного с редких употреблений шрифтов, символов, дизайнерских решений (логотип). Например, подобных званий известных групп как «SPICE GIRLS» и «АЛИСА» появляются зарегистрированными товарными ярлыками.
В качестве товарного ярлыка можно зарегистрировать и концертный образ исполнителя - дизайн его костюма, странный грим-маску (вымолвим, как у известного отрывка группы «KISS») и даже театральные декорации. При этом руководствуется иметь в виду, что произведения искусства (в том числе дизайна и сценографии) и их фрагменты представляют объектами авторского права, некоторых записей в товарных видов знаков допускается лишь с согласия автора или его правопреемников (единственных хозяев авторских прав на основе закона или договора).
Владелец товарного знака имеет частное право употреблять и распоряжаться индивидуальный показатель, а также запрещать его другим использованием лицам. При этом руководствуется иметь в виду, что товарный знак не может принадлежать гражданину (физический облику). Его регистрация осуществляется едва на имя юридические самостоятельности, либо предпринимателя. Правом на регистрацию товарного знака, в частности, имеют руководитель гармоничного ансамбля, зарегистрированный в качестве предпринимателя кроме образования юридические лица и уполномоченными товарищами группы на совершение сделок, музыкальное издательство или rec-компания. Руководствуется заметить, что нередко исполнители подбираются для работы уже под хорошим названием - брэндом звукозаписывающей компании.
Иной прием - охрана названия с помощью норм авторского права. В соответствии с п.3 ст.6 Закона РФ «О авторском праве и смежных правах» часть произведения (включая его название), созданная творческим трудом, появляется объектом авторская воля. Вторыми клятвами, авторская воля предоставляет охрану довольно экстренному паролю или словосочетанию, бывшим званием произведения. Именно этим обусловлена невозможность авторская передача-правовой охраны на имена сетевых доменов (например, Coca-Cola, Pepsi или Kodak не представляют названиями произведений).
Наименование же музыкальные программы - иная специальность. Собственного титула группы музыканты нередко присваивают первому альбому или одной из песен. Итак, эксклюзивных обладателей авторских прав на названное в честь группы музыкальный опус (или составное произведение - сборник, альбом) вправе разрешать или запрещать третьим персонам использование части произведения - его названия каждый родом (например, воспроизводить на афишах, в рекламных материалах и т.д.).
Сообща с тем, вопрос о возможности распространения авторско-законные прикрытия на название, состоящее из одного слова, не совершенно ясен. По мнению Н.В.Макагоновой, подобных покровительств названий невозможна ввиду «1) отсутствия творческого вклада автора в слово, существующее безотносительно и объективно; 2) невозможности запрета разным писателям использовать главный узел языка в качестве инструментария литературной деятельности» (1).
Реально, благозвучных фамилий коллективов в основной особому легиону далеко не оригинальны. Даже многие из тех, что заключаются из двух или побольше слов (например, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» или «СЕКТОР ГАЗА») не могут охраняться рассматриваемым способом. Распространение же норм авторского права на названия «ВИРУС», «Думать» или «ВОКРЕСЕНИЕ» свободно немыслимо.
Однако однословные названия с некоторой степенью новаторства все же встречаются. Овладеть хотя бы группы «ЛЕПРИКОНСЫ», «ЧАЙФ», «ДРЫНК», «PEP-SEE», «DEADУШКИ», «METALLICA». Такие языковые единицы довольно оригинальны и не представляют незаменимыми в инструментарии литераторов. Единой задержкой приобрести авторско-законную оборону для них представляет равных дефицитов произведений.
Однословных же музыкальных рубрик произведений, в которых просматривается элемент творчества, можно привести довольно много (альбом Ю.Асмолова «БОМЖОВИ»; песни «КАРМЕНСИТА» А.Свиридовой, «ШАНСОНЬЕТКА» А.Новикова, «ДЖАЯЙЯ» группы «Русская мера» и т.д.)
Общая кличка - третий рейс охраны поэтических наименований союзов. Складно ст.19 ГК РФ («Право на имя») гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под личным именем или под псевдонимом (мифическим престижем) в случаях и порядке, предусмотренных законом. При этом приобретение прав и обязанностей под именем разные облики не допускается (п.4 ст.19 ГК РФ).
Возможность использования псевдонима предусмотрена Законом РФ «О авторском праве и предельных основаниях», регулирующие взаимоотношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов авторское законодательство (произведений науки, литературы и искусства) и смежных прав (исполнений, фонограмм, постановок и легкие отдачи или кабельные вещания). Однако право пользования псевдонимом напрямик закреплено лишь за автором произведения (ст.15 предписанного канона) и в перечень прав исполнителя не вникает (ст.37 Закона).
Как правило, музыкальный коллектив заключается из авторов исполняемого материала и аранжировщиков - образованных литераторов произведений (ст.ст.7,12 Закона). Оттого простейшим способом «регистрации» названия группы появляется письменное соглашение о совместные производства творческой, концертной и иной музыкальной деятельности под этим названием, подписанное участниками коллектива. Подобное соединение, при появлении группы с подходящий словом, подсоблю определить, если так можно проявиться, дату «приоритета» названия и сразиться роль в переговорах или судебном разбирательстве. Если же подобные договоренности нет, в случае возникновения конфликта необходимо имеюсь доказать, что вы приобретали права и обязанности под данным общим именем спозаранку, чем кто-либо другой.
Вопрос же о праве использовать псевдоним исключительно исполнительскому коллективу, не включающему авторов репертуара, на сегодняшний день однозначно не решен ввиду отсутствия решительные повеления на сей документ в законе. Меж тем, основания возникновения и реализации материальное основание автора и неимущественных прав исполнителя довольно сходны, что предоставляет возможность применить аналогию. Вопрос едва какую? Аналогию закона или права?
С.А.Судариков в книге «Автора основного права», отмечая неурегулированность отдельных предметов законодательства о смежных правах по сравнению с нормами авторского права, показывает именно на применение аналогии закона, основывая свои выводы на нормальных положениях ГК Республики Беларусь:
«…в случаях, когда предусмотренные ст.1 Кодекса отношения напрямую не урегулированы актами законодательства, то к подобным положениям, поскольку это не противоречит их существу, применяется норма светские законодательства, регулирующего сходные отношения (аналогия закона)» (2).
Законодательство России тоже включает подобную систему - п.1 ст.6 ГК РФ, некоторые разницы от приведенные нормы белорусского ГК заключается в том, что «… к таким отношениям … применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)». Подобной ролью, если ГК Республики Беларусь допускает восполнение пробелов в законодательстве путем применения любой равные меры права, то ГК РФ - норм «закона, регулирующего сходные отношения» (3). Применение же норм из одного раздела закона к другие слабости раздела того же единственные логики навряд ли вероятно. Быстро речь, в данном случае, может ходить о аналогии права: общую норму и гражданские звучания законодательства, а также требования добросовестности, разумности и справедливости (п.2 ст.6 ГК РФ), разрешают употреблять псевдонимом не лишь автору произведения, но и исполнителю (коллективу исполнителей).
Нахожусь справедливость снова один способ охраны. Чтобы не утруждать себя изучением законодательства, некоторые находчивые (или амбициозные) исполнители именуют особыми артелями именами (например, «ЗЕМФИРА», «ЧИЧЕРИНА», «DIO», «UDO», «DORO», «BON JOVI», «CHIK COREA ELEKTRIC BAND» и др.) или сами обменивают настоящие ф.и.о. на название группы официально, с внесением изменений в документы, удостоверение личный. Как известно, гражданин, достигший 16-ти лет, вправе переменить имя, полученное им при рождении.
Например, не так давно прошел слух о том, что лидеры великие миры «Молотить-2» значатся по паспортам как Лева Мутузить-2 и Шура Избивать-2. И не смотря на то, что музыканты в другом интервью опровергли эту информацию, подобный индивид все же используется всяких народов творческих профессий.
В заключение вытекает заметить, что соответственно ст.7 Закона о товарных знаках не регистрируются в товарных качеств знаков обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и производные от них известных лиц помимо данных концертов лиц. На этом основании участники уже прославившейся группы, при обнаружении чужого товарного знака, воспроизводящего их наименование, вправе подать возражения против подобные регистрации знака и достичь ее недействительности
Начало | Наверх
Оглавление
Вернуться к статье