Статьи Новые
Рейверы
Автор: Kavay_Warrior
Добавлено: 2011-02-01 13:59:12
|
|
Словом рэйв иногда зовется вечеринка с определенной музыкой или просто вечеринка на всю ночь, где трудиться ди-джеи, а из динамиков звучит электронная музыка. Позднее, те, кому пришлись по душе подобные развлечения, сформировали собственную субкультуру, о которой и пойдет речь. Слэнговое слово «рэйв» изначально использовалось выходцами с Карибских островов в Лондоне в шестидесятых годах прошлого столетия, использовалось оно для того, чтобы описать вечеринку. В конце восьмидесятых данный термин принялся использоваться для того, чтобы описать субкультуру, которая появилась из движения кислотного хауса или просто кислотников. Доступность наркотиков, в особенности, экстази на сегодняшних свободных вечеринках, стало целью критики от инициативных групп родителей и представителей закона, однако сие не смогло остановить уже запущенный маховик клубных развлечений.
Как бы то ни было, до средины или даже конца восьмидесятых психоделическая и иная электронная танцевальная музыка, в особенности кислотный хаус и техно еще не игралась в клубах и на бесплатных вечеринках в Лондоне и Манчестеры. Данные начальные рейверские вечеринки именовали Acid House Summers (Лето кислотного хауса). Это были сильно модные события, которые привлекали тысячи людей чтобы потанцевать, послушать музыку и глотнуть экстази. Ограничения на возраст и прием наркотиков здесь не существовало. В результате вместо четырех тысяч, которые приходили на простую вечеринку, на рэйв сходилось до двадцати пяти тысяч человек.
В девяностых годах культура рэйва стала частью молодежного движения. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки, таковые как Westbam заявили о существовании общества рэйва, и о том, что электронная музыка является достойной заменой рок-н-роллу. Так электронная танцевальная музыка и субкультура рэйва стали массовыми течениями. Представители рэйва появились в молодежных журналах, а телеканалы взялись крутить кислотную музыку. В период с 1997 по 2000 год фестивали Love Parade в Берлине составили более миллиона жаждущих попасть на вечеринку. Нидерланды стали родиной габба - более быстрого техно, его аналог - хэппи-хардкор длительное время занимал в Европе первые позиции чартов.
В происхождении нового тысячелетия все еще существовали нелегальные вечеринки в закрытых клубах. Продвигалась данная сеть под девизом PLUR («Peace, Love, Unity, and Respect» - «Мир, любовь, единство и уважение»), играли там перкуссионную музыку, танцевали весьма свободные танцы, которым сопутствовали и клубные наркотики, таковые как экстази, кетамин и метамфетамин. К снижению рэйв-вечеринок привело увеличение уровня преступности, частично связанное с проникновением туда кокаина, но теперь количество таких мероприятий опять поднялось на высоченный уровень.
Согласно свидетельствам наблюдателей, которые занимаются субкультурой рэйва еще с времен ее формирования, данная культура взялась потихонечку изживать себя к концу девяностых. Период эволюции и расширения был окончен, а впечатление международного единство начало как-то теряться. К возникновению нового тысячелетия слово «рэйвер» неожиданно вышло из фавора европейцев, и они возвратились к старому доброму слову «клаббер». Вечеринки перестали зваться рэйверскими, так как данным термином уже довольно злоупотребляли предыдущие годы.
Рэв-вечеринки и рэйверы неизменно были целями на поражение для правительства. В июле 2005 года чешский премьер-министр устроил на ежегодном съезде техно полицейский рейд, так как по его словам там «танцевали не дети, а совсем опасные люди», которые «навязывали людям анарзхистские взгляды и провоцировали многочисленные насильственные демонстрации против дружные команды, подогреваемые алкоголем и наркотиками». В чем-то, конечно, он был прав, но сама по себе рэйверская субкультура удалена от политики и изменения социальных устоев. Идеология клабберов подразумевает радость от проведенной вечеринки, полученного кайфа и хорошей музыки.
Сама по себе субкультура рэйва не подразумевает возникновения общенациональных творческих коллективов, поэтому в отечественных клубах играет в основном зарубежная кислотная музыка. К ней относятся 2Unlimited, Snap, Scooter. Последнее время также стала очень популярной музыка направления гоа-транс, что вызвало в буквальном смысле слова, паломничество в Индию.
Начало | Наверх
Оглавление
Вернуться к статье