Геймдиректор Kingdom Come: Deliverance встал на защиту Larian в вопросе использования ИИ
Тема не нова и традиционно служит красной тряпкой для сообщества, что, собственно, и произошло — в адрес главы Larian стремительно полетела критика, в том числе от бывших сотрудников студии.
А вот его коллега по цеху, геймдиректор оригинальной Mafia и двух Kingdom Come: Deliverance Даниэль Вавра, встал на защиту ИИ. И вот почему.
Во-первых, ветеран индустрии считает, что нейросети могут помочь в снижении затрат на производство и времени, необходимом на создание игры. Причём речь не идёт о замене людей на «Скайнет» — ИИ лишь освободит их выполнения рутинных задач.
«У меня есть идеи для множества игр, но мне 50 лет, и до сих пор на создание одного проекта у меня уходило в среднем семь годиков. Если ИИ поможет мне быстрее воплотить эти идеи, то я только за», — отметил Вавра.
Во-вторых, нейросети способны даже улучшить качество продукта. Например, возможность поболтать с NPC буквально о чём угодно. Реализовать все возможные варианты при помощи актёров невозможно. А вот ИИ такое вполне по силам.
Касаемо искусственно сгенерированных голосов, за которые, например, в своё время досталось авторам ARC Raiders. Тут Вавра иронично подметил, что:
«Вам не нужна игра уровня „Оскара“, когда вы заказываете сосиску в пабе или спрашиваете, как добраться до замка»
А вот доля программистов и впрямь незавидная. Нейросетям вполне по силам написать код уже сейчас. И в будущем прогресс так далеко шагнёт вперед, что доверить данную задачу ИИ будет логичнее. Как минимум потому, что за работу не придётся платить, а выполнена она будет в разы быстрее.
Кстати, не так давно Вавра раскритиковал обилие «детских» игр с упрощённой графикой. И, само собой, его позицию тоже поддержали далеко не все.
Обсудим?
Смотрите также:
